RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Мотивация сотрудников
  5. Создаем команду

Создаем команду

6.03.2014 180378

Важность командной работы трудно переоценить. Однако, как добиться такого явления? Ведь ни для кого не секрет, что создание по-настоящему сплоченного коллектива и есть главная задача любого руководителя, стремящегося к эффективной работе своей команды.

Как и любой механизм, в котором помимо смазочных материалов, обеспечено плотное прилегание и соответствие деталей друг - другу, настоящий продуктивный коллектив должен слаженно функционировать, опираясь в своих действиях не только на аспект общей финансовой заинтересованности. Эта задача, порой становится невыполнимой из-за разницы взглядов, мнений и прочих индивидуальных особенностей личностей людей, его составляющих.

Продвинутые «западные» организации давно решают подобные проблему с помощью психологов, довольно популярных в их обществе. Наш же, пока еще специфический менталитет, зачастую, вызывает обратную реакцию на появление в коллективе такого специалиста. Не всегда люди готовы «раскрывать» душу незнакомцам, наоборот, зажимаясь в своих переживаниях и воспринимая такую помощь, как вторжение в их частную жизнь. Поэтому, основная задача по формированию здоровой атмосферы в коллективе, ложится непосредственно на плечи руководителей, обязывая последних наладить четкое психологическое взаимопонимание между всеми членами своей команды.

Чтобы добиться успехов в таком начинании, следует, в первую очередь, позаботиться о комфортных условиях для сотрудников, не только обеспечивающих им удобную выполнение своих задач, но и способствующих их отдыху и релаксации.

Наряду с этим, необходимо и продумать систему мотивации, где вместе с финансовыми бонусами, могут быть присущи и благодарности в других видах поощрений. Недаром говорят, что «доброе слово приятно даже кошке». Многие сотрудники положительно воспринимают самые обычные слова благодарности, стимулирующие их к дальнейшей продуктивной работе.

Сближение коллектива путем «неформального общения» в обстановке, отличающейся от рабочей, также способно наладить человеческие связи между сотрудниками, гарантирующие для будущей работы, сплоченность и взаимопонимание в коллективе. Переусердствовать с этим не стоит, превращая каждую пятницу в обязательный поход «на пиво», однако, пара – тройка выездов на пикник или времяпровождение по другой развлекательной программе, будут очень кстати.

Коллективные обсуждения «поражений» и «побед» команды, по мнению психологов, тоже пойдут только на пользу. Как позитивная, так и негативная информация, касающаяся всей команды, способна сплотить людей вокруг производственных задач и нерешенных проблем.

Проявления здоровой демократии в коллективе, также не будут лишними. Возможно «мозговой штурм» определенной проблемы с участием даже тех членов команды, которые не являются специалистами в данной области, способен не только принести свежие и неожиданные идеи, но и продемонстрировать сотрудникам насколько мнение всех их важно для вашего коллектива.

Главное при этом, иметь не желание руководить и самореализоваться в качестве лидера, а искренне прочувствовать свое место, как неотъемлемой части вашей команды. Имея такой настрой, вы сможете сплотить вокруг себя подчиненных, направив их энергию на решение ваших рабочих задач и добиваясь, все время максимально возможных результатов.

Не забывайте, что каждый «солдат» в первую очередь ценит и уважает мнение своего непосредственного «полевого» командира и, только потом, готов воспринимать решения далеких «штабных» генералов.

Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх