Важность командной работы трудно
переоценить. Однако, как добиться такого явления? Ведь ни для кого не секрет, что
создание по-настоящему сплоченного коллектива и есть главная задача любого
руководителя, стремящегося к эффективной работе своей команды.
Как и любой механизм, в котором помимо смазочных материалов, обеспечено плотное
прилегание и соответствие деталей друг - другу, настоящий продуктивный коллектив
должен слаженно функционировать, опираясь в своих действиях не только на аспект
общей финансовой заинтересованности. Эта задача, порой становится невыполнимой
из-за разницы взглядов, мнений и прочих индивидуальных особенностей личностей
людей, его составляющих.
Продвинутые «западные» организации давно решают подобные проблему с помощью
психологов, довольно популярных в их обществе. Наш же, пока еще специфический
менталитет, зачастую, вызывает обратную реакцию на появление в коллективе
такого специалиста. Не всегда люди готовы «раскрывать» душу незнакомцам,
наоборот, зажимаясь в своих переживаниях и воспринимая такую помощь, как
вторжение в их частную жизнь. Поэтому, основная задача по формированию здоровой
атмосферы в коллективе, ложится непосредственно на плечи руководителей,
обязывая последних наладить четкое психологическое взаимопонимание между всеми
членами своей команды.
Чтобы добиться успехов в таком начинании, следует, в первую очередь,
позаботиться о комфортных условиях для сотрудников, не только обеспечивающих им
удобную выполнение своих задач, но и способствующих их отдыху и релаксации.
Наряду с этим, необходимо и продумать систему мотивации, где вместе с
финансовыми бонусами, могут быть присущи и благодарности в других видах
поощрений. Недаром говорят, что «доброе слово приятно даже кошке». Многие
сотрудники положительно воспринимают самые обычные слова благодарности,
стимулирующие их к дальнейшей продуктивной работе.
Сближение коллектива путем «неформального общения» в обстановке, отличающейся
от рабочей, также способно наладить человеческие связи между сотрудниками,
гарантирующие для будущей работы, сплоченность и взаимопонимание в коллективе.
Переусердствовать с этим не стоит, превращая каждую пятницу в обязательный
поход «на пиво», однако, пара – тройка выездов на пикник или времяпровождение
по другой развлекательной программе, будут очень кстати.
Коллективные обсуждения «поражений» и «побед» команды, по мнению психологов,
тоже пойдут только на пользу. Как позитивная, так и негативная информация,
касающаяся всей команды, способна сплотить людей вокруг производственных задач
и нерешенных проблем.
Проявления здоровой демократии в коллективе, также не будут лишними. Возможно «мозговой
штурм» определенной проблемы с участием даже тех членов команды, которые не являются
специалистами в данной области, способен не только принести свежие и
неожиданные идеи, но и продемонстрировать сотрудникам насколько мнение всех их
важно для вашего коллектива.
Главное при этом, иметь не желание руководить и самореализоваться в качестве
лидера, а искренне прочувствовать свое место, как неотъемлемой части вашей команды.
Имея такой настрой, вы сможете сплотить вокруг себя подчиненных, направив их
энергию на решение ваших рабочих задач и добиваясь, все время максимально
возможных результатов.
Не забывайте, что каждый «солдат» в первую очередь ценит и уважает мнение
своего непосредственного «полевого» командира и, только потом, готов воспринимать
решения далеких «штабных» генералов.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.