Секреты успешного планирования времени и управления им
Постройте иерархию ваших целей
Возьмите лист бумаги и напишите главные цели вашей жизни: здоровье, независимость, свобода, самореализация и т.д. Теперь посмотрите, что, на ваш взгляд, будет способствовать их достижению. Отметьте эти цели на листе. Далее формулируйте цели вплоть до абсолютно конкретных планов и намерений.
Построив, таким образом, иерархию ваших целей, вы определите, что на самом деле ведет к их достижению, а что оказалось несущественным. Кроме того, доведя ваши планы до конкретных задач, вы сможете оценить, что вам необходимо сделать в ближайшее время.
Заведите ежедневник
Теперь важным для вас является не потерять из виду те цели и задачи, которые вы формулировали ранее. Не стоит в ежедневнике отмечать все ваши цели, вплоть до главных ценностей. Фиксируйте только конкретные дела и задачи.
Сделайте расписание!
Одним из приемов успешного планирования работы является составление расписание. Оно особенно актуально в случае, если в день вам необходимо выполнить «сотню дел». Расписание представляет собой список ваших основных задач и может содержать такие пункты, как:
- Планируемая деятельность
- Степень важности для вас
- Время, период дня
- Содержание работы
- Место выполнения (дома, в офисе и т.д.)
- Кто поручил/кому поручено
Составляя расписание, обратите внимание на дела, которые должны быть выполнены в одно время. В этом случае, например, можно перепоручить дело.
И еще, при планировании всегда имейте в голове «запасной вариант», так называемый план Б, это здорово выручит вас в случае, если вы не уложитесь в сроки. Желательно оставлять определенное количество времени про запас, а также учитывать некоторые случайные моменты, например, пробки на дорогах.
Планируйте свое время
Главное - не затягивать, превращая планирование в бесконечный процесс. Помечайте для себя те результаты, которых вы уже достигли, этим вы будете контролировать ситуацию и понимать, что дело сдвинуто с «мертвой точки».
Составлять список дел и задач на следующий день можно в конце дня – это значительно облегчит вам учебу и работу, найдется время на отдых. А вот более серьезную «инвентаризацию» ваших целей и планов, к примеру, построение иерархии, не нужно проводить часто. Вы сами почувствуете, когда это необходимо вам, например, когда начинаете ощущать полный «беспорядок в голове».
Куда девается время?
1. Телефонные звонки – учитесь заканчивать бесконечные разговоры по телефону с подружками и родственниками. Цените ваше время и показывайте это другим!
2. Проблемы с техникой – постоянно «зависающий» компьютер, принтеры и т.д. Не старайтесь сделать все сами, подключите профессионала, если такой возможности нет, а дело очень срочное, попробуйте воспользоваться техникой в другом месте (на работе у друга, родителей, соседа и т.д.).
3. Бесполезные дискуссии – совсем не сложно вежливо сказать человеку: «Извини, у меня работа, давай поговорим в другое время», вы не потеряете авторитета в глазах человека и сохраните свое ценное время.
4. Хаос и неразбериха на рабочем столе – очень много времени уходит на поиск необходимых материалов в столе, шкафу и т.д., уделите полчаса на небольшую приборку, и этим вы освободите время.
Приступайте к реализации
Если вы, отлично спланировав всю работу, никак не можете начать ее реализацию, это означает, что данные цели и задачи не обладают достаточной важностью для вас. Не стройте воздушных замков, пересмотрите свои планы, возможно, часть из них - это не ваши цели, а желания других, например, родителей, учителей, друзей.
И еще напоследок отметим, что студент может научиться правильно управлять своим временем с помощью тренинга. Кроме того, в службах занятости при вузах можно получить консультации по этим вопросам. В любом случае, все в ваших руках!
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».