RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе
  5. Ставим цели, планируем свое время.

Ставим цели, планируем свое время.

22.10.2009 577

Секреты успешного планирования времени и управления им

Постройте иерархию ваших целей

Возьмите лист бумаги и напишите главные цели вашей жизни: здоровье, независимость, свобода, самореализация и т.д. Теперь посмотрите, что, на ваш взгляд, будет способствовать их достижению. Отметьте эти цели на листе. Далее формулируйте цели вплоть до абсолютно конкретных планов и намерений.

Построив, таким образом, иерархию ваших целей, вы определите, что на самом деле ведет к их достижению, а что оказалось несущественным. Кроме того, доведя ваши планы до конкретных задач, вы сможете оценить, что вам необходимо сделать в ближайшее время.

Заведите ежедневник

Теперь важным для вас является не потерять из виду те цели и задачи, которые вы формулировали ранее. Не стоит в ежедневнике отмечать все ваши цели, вплоть до главных ценностей. Фиксируйте только конкретные дела и задачи.

Сделайте расписание!

Одним из приемов успешного планирования работы является составление расписание. Оно особенно актуально в случае, если в день вам необходимо выполнить «сотню дел». Расписание представляет собой список ваших основных задач и может содержать такие пункты, как:
- Планируемая деятельность
- Степень важности для вас
- Время, период дня
- Содержание работы
- Место выполнения (дома, в офисе и т.д.)
- Кто поручил/кому поручено

Составляя расписание, обратите внимание на дела, которые должны быть выполнены в одно время. В этом случае, например, можно перепоручить дело.

И еще, при планировании всегда имейте в голове «запасной вариант», так называемый план Б, это здорово выручит вас в случае, если вы не уложитесь в сроки. Желательно оставлять определенное количество времени про запас, а также учитывать некоторые случайные моменты, например, пробки на дорогах.

Планируйте свое время

Главное - не затягивать, превращая планирование в бесконечный процесс. Помечайте для себя те результаты, которых вы уже достигли, этим вы будете контролировать ситуацию и понимать, что дело сдвинуто с «мертвой точки».

Составлять список дел и задач на следующий день можно в конце дня – это значительно облегчит вам учебу и работу, найдется время на отдых. А вот более серьезную «инвентаризацию» ваших целей и планов, к примеру, построение иерархии, не нужно проводить часто. Вы сами почувствуете, когда это необходимо вам, например, когда начинаете ощущать полный «беспорядок в голове».

Куда девается время?

1. Телефонные звонки – учитесь заканчивать бесконечные разговоры по телефону с подружками и родственниками. Цените ваше время и показывайте это другим!
2. Проблемы с техникой – постоянно «зависающий» компьютер, принтеры и т.д. Не старайтесь сделать все сами, подключите профессионала, если такой возможности нет, а дело очень срочное, попробуйте воспользоваться техникой в другом месте (на работе у друга, родителей, соседа и т.д.).
3. Бесполезные дискуссии – совсем не сложно вежливо сказать человеку: «Извини, у меня работа, давай поговорим в другое время», вы не потеряете авторитета в глазах человека и сохраните свое ценное время.
4. Хаос и неразбериха на рабочем столе – очень много времени уходит на поиск необходимых материалов в столе, шкафу и т.д., уделите полчаса на небольшую приборку, и этим вы освободите время.

Приступайте к реализации

Если вы, отлично спланировав всю работу, никак не можете начать ее реализацию, это означает, что данные цели и задачи не обладают достаточной важностью для вас. Не стройте воздушных замков, пересмотрите свои планы, возможно, часть из них - это не ваши цели, а желания других, например, родителей, учителей, друзей.

И еще напоследок отметим, что студент может научиться правильно управлять своим временем с помощью тренинга. Кроме того, в службах занятости при вузах можно получить консультации по этим вопросам. В любом случае, все в ваших руках!

Читайте также

  • Магістратура за кордоном: де навчатися українцям? 7 Февраль, 2025

    Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.

  • Адаптуємось на новій роботі: найдієвіші поради 5 Февраль, 2025

    А ви знали, що адаптацію персоналу поділяють на первинну і вторинну? Якщо ні, в цій статті з’ясовуємо відмінності між ними. А також розказуємо найдієвіші поради, як швидко адаптуватися на новій роботі.

  • Як успішно запустити YouTube-канал в 2025 році? 3 Февраль, 2025

    YouTube пропонує безліч можливостей для зростання і заробітку. Але тільки якщо знати, що робити. Нещодавно ми писали, як зацікавити дитину фрилансом, а сьогодні повідаємо корисні поради, як успішно запустити власний YouTube-канал в 2025 році.

  • Найпоширеніші дискримінаційні питання на співбесідах: як діяти, якщо запитують не про роботу29 Январь, 2025

    Прояви дискримінації на співбесідах зазвичай не вибиваються зі стандартного кола питань. Хоча іноді HR-спеціалісти можуть і здивувати. Сьогодні з’ясовуємо, як відповідати кандидату в подібних ситуаціях.

  • Як зацікавити дитину фрилансом?27 Январь, 2025

    Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті. 


↑ Наверх