UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Особисті якості на роботі
  5. Ставим цели, планируем свое время.

Ставим цели, планируем свое время.

22.10.2009 578

Секреты успешного планирования времени и управления им

Постройте иерархию ваших целей

Возьмите лист бумаги и напишите главные цели вашей жизни: здоровье, независимость, свобода, самореализация и т.д. Теперь посмотрите, что, на ваш взгляд, будет способствовать их достижению. Отметьте эти цели на листе. Далее формулируйте цели вплоть до абсолютно конкретных планов и намерений.

Построив, таким образом, иерархию ваших целей, вы определите, что на самом деле ведет к их достижению, а что оказалось несущественным. Кроме того, доведя ваши планы до конкретных задач, вы сможете оценить, что вам необходимо сделать в ближайшее время.

Заведите ежедневник

Теперь важным для вас является не потерять из виду те цели и задачи, которые вы формулировали ранее. Не стоит в ежедневнике отмечать все ваши цели, вплоть до главных ценностей. Фиксируйте только конкретные дела и задачи.

Сделайте расписание!

Одним из приемов успешного планирования работы является составление расписание. Оно особенно актуально в случае, если в день вам необходимо выполнить «сотню дел». Расписание представляет собой список ваших основных задач и может содержать такие пункты, как:
- Планируемая деятельность
- Степень важности для вас
- Время, период дня
- Содержание работы
- Место выполнения (дома, в офисе и т.д.)
- Кто поручил/кому поручено

Составляя расписание, обратите внимание на дела, которые должны быть выполнены в одно время. В этом случае, например, можно перепоручить дело.

И еще, при планировании всегда имейте в голове «запасной вариант», так называемый план Б, это здорово выручит вас в случае, если вы не уложитесь в сроки. Желательно оставлять определенное количество времени про запас, а также учитывать некоторые случайные моменты, например, пробки на дорогах.

Планируйте свое время

Главное - не затягивать, превращая планирование в бесконечный процесс. Помечайте для себя те результаты, которых вы уже достигли, этим вы будете контролировать ситуацию и понимать, что дело сдвинуто с «мертвой точки».

Составлять список дел и задач на следующий день можно в конце дня – это значительно облегчит вам учебу и работу, найдется время на отдых. А вот более серьезную «инвентаризацию» ваших целей и планов, к примеру, построение иерархии, не нужно проводить часто. Вы сами почувствуете, когда это необходимо вам, например, когда начинаете ощущать полный «беспорядок в голове».

Куда девается время?

1. Телефонные звонки – учитесь заканчивать бесконечные разговоры по телефону с подружками и родственниками. Цените ваше время и показывайте это другим!
2. Проблемы с техникой – постоянно «зависающий» компьютер, принтеры и т.д. Не старайтесь сделать все сами, подключите профессионала, если такой возможности нет, а дело очень срочное, попробуйте воспользоваться техникой в другом месте (на работе у друга, родителей, соседа и т.д.).
3. Бесполезные дискуссии – совсем не сложно вежливо сказать человеку: «Извини, у меня работа, давай поговорим в другое время», вы не потеряете авторитета в глазах человека и сохраните свое ценное время.
4. Хаос и неразбериха на рабочем столе – очень много времени уходит на поиск необходимых материалов в столе, шкафу и т.д., уделите полчаса на небольшую приборку, и этим вы освободите время.

Приступайте к реализации

Если вы, отлично спланировав всю работу, никак не можете начать ее реализацию, это означает, что данные цели и задачи не обладают достаточной важностью для вас. Не стройте воздушных замков, пересмотрите свои планы, возможно, часть из них - это не ваши цели, а желания других, например, родителей, учителей, друзей.

И еще напоследок отметим, что студент может научиться правильно управлять своим временем с помощью тренинга. Кроме того, в службах занятости при вузах можно получить консультации по этим вопросам. В любом случае, все в ваших руках!

Читайте також

  • Магістратура за кордоном: де навчатися українцям? 7 лютий, 2025

    Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.

  • Адаптуємось на новій роботі: найдієвіші поради 5 лютий, 2025

    А ви знали, що адаптацію персоналу поділяють на первинну і вторинну? Якщо ні, в цій статті з’ясовуємо відмінності між ними. А також розказуємо найдієвіші поради, як швидко адаптуватися на новій роботі.

  • Як успішно запустити YouTube-канал в 2025 році? 3 лютий, 2025

    YouTube пропонує безліч можливостей для зростання і заробітку. Але тільки якщо знати, що робити. Нещодавно ми писали, як зацікавити дитину фрилансом, а сьогодні повідаємо корисні поради, як успішно запустити власний YouTube-канал в 2025 році.

  • Найпоширеніші дискримінаційні питання на співбесідах: як діяти, якщо запитують не про роботу29 січень, 2025

    Прояви дискримінації на співбесідах зазвичай не вибиваються зі стандартного кола питань. Хоча іноді HR-спеціалісти можуть і здивувати. Сьогодні з’ясовуємо, як відповідати кандидату в подібних ситуаціях.

  • Як зацікавити дитину фрилансом?27 січень, 2025

    Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті. 


Часто шукають

↑ Вгору