Вот что думает по этому поводу Андрей Халин, практикующий психолог, председатель правления организации «Психокультура»:
– Я участвовал в исследованиях, проводимых в нескольких организациях, посвященных тому, как влияют отношения в коллективе на результат работы. И выводы таковы: высокий уровень неформальных отношений, понижает продуктивность труда. Более дружеские отношения между сотрудниками ведут к расслаблению на работе, лишним разговорам, рассеянности. Так же отрицательно влияет излишне напряженная обстановка в коллективе.
На Западе пытаются решить этот вопрос двумя путями, и оба они относятся, скорее, к крайностям. Путь первый. Работодатель требует от сотрудников строгий дресс-код, формальное поведение, даже подача чая-кофе дополнительно оплачивается. При длительных беседах мужчины с женщиной от них требуют объяснительные записки – то есть, действуют рамки жестких правил.
Второй путь – создание на работе настолько свободной обстановки, что имеются даже «комнаты любви», где люди могут уединяться. Но все это относится к поискам и двум полярным точкам зрения на проблему. В нашей стране тоже нет единой предпочтительной формы коллегиальных отношений, мы только учимся строго прописывать функции персонала и следовать определенной этике отношений, – говорит Андрей.
Когда, в каких случаях совместный отдых сотрудников принесет пользу?
– Что касается досуга, проводимого коллегами вместе, то он будет полезным в том случае, если форма работы в компании – командная. Тогда совместные мероприятия действительно укрепят корпоративный дух, усилят понимание и взаимодействие, – считает Андрей.
На самом деле нет ничего плохого в том, что на работе появляются друзья. Порой люди начинают дружить семьями и даже уволившись, поддерживают отношения. Но, вряд ли кто станет отрицать, что надо уметь отделять личные и служебные дела и стараться сделать так, чтобы дружба принесла чувство надежного плеча и не помешала самой работе и карьере.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.