RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Ваше здоровье
  5. Стресс можно предупредить

Стресс можно предупредить

16.10.2007 192
Стресс можно предупредить

Стресс можно предупредить

16.10.2007     192
Часто ли каждый из нас задумывается о своем образе жизни? А ведь наши стереотипы обуславливают многое, мы не замечаем больших нагрузок, отсутствия отдыха, заводим себя в тупик сложными отношениями на работе и дома. Неизменным спутником такого образа жизни становится стресс. Как избежать состояния, ведущего к хроническому неудовлетворению жизнью, обусловленного стрессом? Одним из ключей к успеху в преодолении подобных ситуаций является выработка правильной жизненной стратегии, опирающейся на базовые ценности и особенности личностного склада человека. Исследователи выдели четыре основных метода профилактики стресса с помощью ауторегуляции. 1. Релаксация. 2. Противострессовая «переделка дня». 3. Оказание первой помощи при остром стрессе. 4. Аутоанализ стресса. Рассмотрим первый метод профилактики, релаксацию. Слово релаксация латинского происхождения, означает уменьшение напряжения, расслабление. Релаксация включает расслабление всех мышц тела с помощью специальных упражнений. Приведу всего два упражнения, они, на мой взгляд, отражают общую направленность методики. Важно, чтобы никто не мешал проведению упражнений. Лягте на пол, руки вдоль туловища, голову чуть запрокиньте вверх. Полежите спокойно, минуты две, постарайтесь отвлечься от всех забот. Мысленно представьте движение по периметру комнаты. Вдохните воздух и расслабьтесь, на выдохе постарайтесь напрячь все мышцы, закончите упражнение полным расслаблением. Выход – постепенный, медленный. Повторять несколько раз. Выполните упражнение на концентрацию внимания. Сядьте на стул, не опираясь о спинку, сиденье должно быть обязательно жестким. Выберите удобную позу, расслабьтесь, медленно сосчитайте до десяти. Посидите спокойно, сосредоточьтесь на дыхании, отмечайте, что вдыхаемый воздух холоднее выдыхаемого. Сконцентрируйте свое внимание на каком-либо слове, которое вызывает приятные эмоции, это может быть имя любимого человека или любимое занятие. Чередуйте счет и концентрацию на слове, закончите упражнение расслаблением. Второй метод состоит в противострессовой «переделке дня». Приходя домой с работы, мы приносим с собой весь груз проблем. Чтобы продуктивно отдохнуть и восстановиться, следует соблюдать определенный ритуал. Например, спокойно посидеть некоторое время в удобном кресле, затем выпить чашку ароматного чая или кофе, поговорить с кем-то из близких о приятном. Можно послушать любимую музыку, принять ванну с успокаивающими травами, или спокойно погулять некоторое время на свежем воздухе. Для тех, кто ведет малоподвижный образ жизни на работе, полезно совершить спортивные пробежки. Оказание острой помощи при стрессе включает несколько обязательных действий. Допустим, на работе случился неприятный разговор с руководством. Первое, что следует сделать – это сказать себе «стоп!», и не продолжать развитие конфликта. Затем применить технику противострессового дыхания, она проста – на глубоком вдохе чуть задерживаете дыхание и делаете медленный выдох. Спокойно начинайте про себя считать до десяти, затем переключите внимание на окружающие предметы, проведите «инвентаризацию» всех объектов, находящихся в комнате, это позволит немного успокоиться. Если есть возможность, то лучше покиньте помещение и постарайтесь, расслабив мышцы рук и опустив голову, немного постоять, затем медленно поднимите голову. Попытайтесь переключить свое внимание на другие проблемы, немного погулять. Еще один, на мой взгляд, действенный способ правильно отреагировать на стресс – посмотреть на произошедшее из космоса, глубин Вселенной. Возможно, вы оцените значимость события не так остро, ощутите скоротечность и масштабы случившегося. Аутоанализ стресса сводится к наблюдению за собой, он позволяет выявить собственную стрессоустойчивость. Специалисты советуют вести дневник. Записывать события лучше каждый день, пока свежи впечатления, при этом отмечать какие случаи вызывают вашу отрицательную реакцию, как они переносятся вами, какие изменения вы наблюдаете в своем здоровье и психологическом состоянии. Проведя анализ за определенное время, можно попытаться оценить, какие факторы являются для вас наиболее стрессогенными. Стрессовые ситуации часто возникают на производстве. Профилактика таких событий включает в себя рекомендации руководителям и подчиненным. Руководитель, прежде всего, должен четко обозначить круг обязанностей каждого сотрудника. Планируя производственные задания, ему следует учитывать способности и возможности своих подчиненных. Руководителю целесообразнее выбрать тактику доверительных отношений с подчиненными, идти на уступки, обсуждать конфликтные вопросы. Проявлять строгость, но критику направлять в конструктивное русло, следовать принципу: «хвалить при всех, а указывать на недостатки так, чтобы слышал только сам сотрудник». Руководитель должен задуматься о возможности эмоциональной разрядки сотрудников, об их отдыхе. Подчиненному, прежде всего, необходимо установить эффективные отношения с руководством и сотрудниками. Если его не устраивает заработная плата, условия труда, следует обдумать предложения и обсудить их с начальством и коллегами. При большом объеме работ, надо научиться спокойно обсуждать с работодателем эту проблему, поскольку такая ситуация наиболее часто становится источником стресса. Следует требовать ясности заданий, поступающих от руководства или от коллег. Хорошо бы взять за правило делать перерыв минут на пять - десять каждый час. Если назревает стрессовая ситуация, надо научиться избегать прямых и острых конфликтов, разряжать эмоции безобидным способом – физической нагрузкой, переключением на другой вид работ, использовать универсальное средство – уместную шутку. Главный рецепт профилактики стресса состоит в ведении нестрессового образа жизни. Размеренный распорядок дня, правильное питание, двигательная активность, добрые отношения с сослуживцами и домашними, хороший сон и полноценный отдых – вот основные составляющие успеха. Чтобы жизнь складывалась без конфликтов и потрясений, старайтесь соблюдать некоторые правила: - найдите интересную работу, или хотя бы поставьте себе цель сделать это в ближайшие несколько лет, - старайтесь эффективно распределять время, чередовать труд и отдых, - освойте технику релаксации, изучите литературу по методикам избежания стрессовых ситуаций, научитесь расслабляться и концентрироваться, - общайтесь с приятными вам людьми, - настройтесь на то, что впереди вас ждет много интересного, выработайте позитивный взгляд на развитие событий, - старайтесь почаще быть самими собой, - относитесь доброжелательно к людям, старайтесь избегать суждений, не пытайтесь перевоспитывать взрослых, - старайтесь создать размеренность в своей жизни, делайте зарядку, обязательно гуляйте каждый день, - сделайте свой дом уютным, окружите себя интересными книгами, создайте хорошую атмосферу на работе, поставьте в своем кабинете цветы, - старайтесь культивировать в себе хорошие привычки, избавьтесь от вредных, - не делайте другим того, чего не хотели бы для себя. Настройтесь на добро! И тогда стрессы, конфликты, неурядицы будут обходить вас стороной. Издание "Работа+Карьера"

Читайте также

  • Безкоштовне розміщення вакансій та цікаві знижки на сайті Jobs.ua 5 Февраль, 2024

    Для наших Кращих Роботодавців!

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 Декабрь, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 Декабрь, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 Декабрь, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 Декабрь, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Наверх