Отвечает Борис Асриев:
1. Почему вы стали руководителем? Что вами движет?
Начало моей карьеры пришлось на первые годы после распада СССР. Обстоятельства в стране изменились, хотелось ставить новые цели и быстро их достигать. Теперь я продолжаю руководить, потому что мне нравится вдохновлять других и вместе с ними добиваться результата. Нравится развивать компанию более высокими темпами, чем растет рынок в целом.
2. Что вы умеете делать лучше всего? Как развиваете это умение?
Наверное, мотивировать, зажигать людей идеями, которые поначалу могут выглядеть фантастикой. Коллеги по бизнесу говорят, что у меня есть ощущение тренда, встроенный флюгер, который подсказывает, в каком направлении двигаться.
3. Успех, которым особенно гордитесь. Вообще, что такое успех?
Горжусь созданием крупнейшей в регионах и одной из лидирующих в России сети кинотеатров. Мы не просто развиваем бизнес, но делаем людей более счастливыми. Во многих городах мы отстраивали первые киноразвлекательные центры, фактически открывая жителям новую сферу культурного отдыха. Иногда было непросто двигаться по непроторенной дорожке. Вообще, успех — это моральное удовлетворение от качественного и своевременного решения сложной задачи.
4. Неудача, которую помните. Какие уроки вы из нее извлекли?
Неудачи бывают у всех, и уметь извлекать из них поучительный опыт действительно важно. Деловые промахи дают сильный импульс для достижения новых результатов.
5. Кто из известных персон настоящего и прошлого вызывает у вас симпатию?
Честер Барнард, один из классиков менеджмента. В первой половине XX в. он впервые поднял вопрос внутренней и внешней коммуникации компании. В 1938 г. одним из первых сказал, что для полноценного функционирования компании ей необходимо специально выстраивать отношения с акционерами, потребителями и органами власти.
6. Кто из бывших коллег/руководителей повлиял на вас более других?
Уважаю целеустремленных, сильных, постоянно работающих над собой людей, обладающих волей к справедливой победе. Эти качества были у ныне покойного Тома Гармана, директора российского представительства Kodak, которому принадлежала идея создать сеть суперсовременных кинотеатров в России. А вообще, учиться можно и нужно всегда, причем не только у руководителей и партнеров, но и у собственных подчиненных.
7. Как вы добиваетесь, чтобы люди выполняли то, что вам требуется?
Чтобы за вами шли, необходимы глубокое знание дела, уверенность в себе и справедливость. Руководитель должен уметь грамотно подобрать команду и доверять ее членам.
8. Чем вы отличаетесь от себя самого пятилетней давности?
Стал более рациональным, более ответственным. С годами развиваются уравновешенность и толерантность. И наверное, сегодня я обладаю большим углом зрения, вижу проблему более комплексно.
9. Какие книги о бизнесе вы считаете лучшими? В чем они вам помогли?
Мне понравилась книга “Дифференцируйся или умирай” признанного “короля позиционирования” Джека Траута. Она отлично отражает нынешнюю реальность, в которой практически не осталось места усовершенствованию самого продукта или сервиса. Борьба за потребителей теперь разворачивается в их головах, как говорят авторы другой интересной книги, “Бизнес в стиле фанк”, Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале.
10. Каков ваш главный интерес, кроме работы и семьи?
Вы не поверите, но я до сих пор люблю походы в кинотеатр. Здорово, что для этого мне не нужно удаляться от рабочего места. В кинотеатрах нашей сети я могу с полным комфортом отдохнуть. И никогда не выступаю при этом в роли ревизора.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».