RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Обучение, развитие, повышение квалификации
  4. Обучение
  5. Уметь слушать

Уметь слушать

6.03.2015 915
Способность слушать и слышать собеседника – необходимое умение для человека. Умение, тем более, необходимое для того, кто собрался строить свою карьеру в человеческом сложном коллективе.

Научиться слушать других – значит, завоевать у них авторитет и расположение, а также, всегда быть в курсе чужих переживаний и иметь возможность анализа ситуации глазами своих коллег.

Психологи рекомендуют придерживаться следующих правил, позволяющих стать по-настоящему хорошим слушателем.

«Спокойный контакт»

Имея желание впечатлить и расположить к себе собеседника, следует быть осторожным, чтобы не переиграть в таком процессе. Наилучшим способом будет максимально уместное откровение о себе, создающее атмосферу доверия и демонстрирующее вас «простым» человеком.

Уступить очередь

Даже имея, что сказать по существу беседы, но видя, что собеседник желает говорить еще, стоит уступить ему свою очередь, поощрив на продолжение его монолога. Многим из нас не хватает, как раз, таких собеседников, которые способны выслушать без осуждения и прерывания рассказа. И, как раз с такими слушателями, люди готовы, в первую очередь, налаживать тесные контакты.

Покажите внимание

Просто слушать, глядя при этом в окно и изредка кивая – не достаточно. Так вы скорее обозлите собеседника демонстрацией равнодушия к его словам.
Например специалисты по переговорам, служащие в специальных службах, спасли не одного
Заложника, применяя в разговорах с захватившими их такие простые два метода6

- «отзекраливание слов» - простое повторение последних двух-трех слов из предложения собеседника в виде уточняющего вопроса;
- «обозначение» - обобщение эмоций и чувств собеседника в суть смысла фразы, которую вы уточняете у собеседника. Идеальной работой по налаживанию контакта здесь, считается утверждающий ответ собеседника, подтверждающий, что вы вено «поименовали» его эмоции.

Найдите «возможное общее»

Даже в совершенно не похожих на нас людях, мы можем рассмотреть какие-то черты схожие с нашими. А, ведь известно, что людям очень нравится встречать себе подобных! Это еще один мостик для налаживания контакта, слушая собеседника.

Спрашиваем «открыто»

В успешной беседе, стоит избегать вопросов, на которые можно ответить только утверждением или отрицанием. Лучше задавать, так называемые, «открытые» вопросы, подразумевающие возможность более полных ответов с параллельным рассуждением над сказанными своими словами.

Просьба совета

Наилучший способ расположить собеседника к себе – это попросить у него совета. Какие бы темы для разговора, вы до этого не находили общими, просьба о совете, подразумевающая необходимость стать на ваше место и проникнутся вашими проблемами – лучшее средство продемонстрировать свою открытость и настроить собеседника на дружеский лад.

Эмоции – как основа искренности

Всегда акцентируйтесь на положительных эмоциях в момент разговора и не стесняйтесь показывать их собеседнику. Даже простой «обмен информацией», при котором, если это уместно, вы продемонстрировали свои эмоции по отношению к каким-то новостям, запомниться человеку быстрее самых важных, но «сухих» разговоров.

Забыть о себе

Самое важное в таких разговорах – это понимание того, что главным сейчас, является ваш собеседник. И, основной целью вашего общения, в этот момент, должно стать только желание, чтобы ваш оппонент ушел от вас с чувством удовлетворенности разговором. Забыв о своих настроениях, мыслях и чувствах, и полностью посвятив себя разговору с собеседником, вы сумеете получить надежного партнера и верного друга, всегда желающего видеть вас своим собеседником.

Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх