Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Обучение, развитие, повышение квалификации
  4. Обучение

Уметь слушать

6 марта 2015 185
Способность слушать и слышать собеседника – необходимое умение для человека. Умение, тем более, необходимое для того, кто собрался строить свою карьеру в человеческом сложном коллективе.

Научиться слушать других – значит, завоевать у них авторитет и расположение, а также, всегда быть в курсе чужих переживаний и иметь возможность анализа ситуации глазами своих коллег.

Психологи рекомендуют придерживаться следующих правил, позволяющих стать по-настоящему хорошим слушателем.

«Спокойный контакт»

Имея желание впечатлить и расположить к себе собеседника, следует быть осторожным, чтобы не переиграть в таком процессе. Наилучшим способом будет максимально уместное откровение о себе, создающее атмосферу доверия и демонстрирующее вас «простым» человеком.

Уступить очередь

Даже имея, что сказать по существу беседы, но видя, что собеседник желает говорить еще, стоит уступить ему свою очередь, поощрив на продолжение его монолога. Многим из нас не хватает, как раз, таких собеседников, которые способны выслушать без осуждения и прерывания рассказа. И, как раз с такими слушателями, люди готовы, в первую очередь, налаживать тесные контакты.

Покажите внимание

Просто слушать, глядя при этом в окно и изредка кивая – не достаточно. Так вы скорее обозлите собеседника демонстрацией равнодушия к его словам.
Например специалисты по переговорам, служащие в специальных службах, спасли не одного
Заложника, применяя в разговорах с захватившими их такие простые два метода6

- «отзекраливание слов» - простое повторение последних двух-трех слов из предложения собеседника в виде уточняющего вопроса;
- «обозначение» - обобщение эмоций и чувств собеседника в суть смысла фразы, которую вы уточняете у собеседника. Идеальной работой по налаживанию контакта здесь, считается утверждающий ответ собеседника, подтверждающий, что вы вено «поименовали» его эмоции.

Найдите «возможное общее»

Даже в совершенно не похожих на нас людях, мы можем рассмотреть какие-то черты схожие с нашими. А, ведь известно, что людям очень нравится встречать себе подобных! Это еще один мостик для налаживания контакта, слушая собеседника.

Спрашиваем «открыто»

В успешной беседе, стоит избегать вопросов, на которые можно ответить только утверждением или отрицанием. Лучше задавать, так называемые, «открытые» вопросы, подразумевающие возможность более полных ответов с параллельным рассуждением над сказанными своими словами.

Просьба совета

Наилучший способ расположить собеседника к себе – это попросить у него совета. Какие бы темы для разговора, вы до этого не находили общими, просьба о совете, подразумевающая необходимость стать на ваше место и проникнутся вашими проблемами – лучшее средство продемонстрировать свою открытость и настроить собеседника на дружеский лад.

Эмоции – как основа искренности

Всегда акцентируйтесь на положительных эмоциях в момент разговора и не стесняйтесь показывать их собеседнику. Даже простой «обмен информацией», при котором, если это уместно, вы продемонстрировали свои эмоции по отношению к каким-то новостям, запомниться человеку быстрее самых важных, но «сухих» разговоров.

Забыть о себе

Самое важное в таких разговорах – это понимание того, что главным сейчас, является ваш собеседник. И, основной целью вашего общения, в этот момент, должно стать только желание, чтобы ваш оппонент ушел от вас с чувством удовлетворенности разговором. Забыв о своих настроениях, мыслях и чувствах, и полностью посвятив себя разговору с собеседником, вы сумеете получить надежного партнера и верного друга, всегда желающего видеть вас своим собеседником.
Читайте также
  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

  • Врачи рекомендуют: секреты зимнего бодрствования.13 Февраль, 2017

    Врачи выяснили, почему у большинства работников, продуктивность снижается именно в зимний период.

↑ Наверх