Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Обучение, развитие, повышение квалификации
  4. Обучение

Уметь слушать


19.10.2017 357
Способность слушать и слышать собеседника – необходимое умение для человека. Умение, тем более, необходимое для того, кто собрался строить свою карьеру в человеческом сложном коллективе.

Научиться слушать других – значит, завоевать у них авторитет и расположение, а также, всегда быть в курсе чужих переживаний и иметь возможность анализа ситуации глазами своих коллег.

Психологи рекомендуют придерживаться следующих правил, позволяющих стать по-настоящему хорошим слушателем.

«Спокойный контакт»

Имея желание впечатлить и расположить к себе собеседника, следует быть осторожным, чтобы не переиграть в таком процессе. Наилучшим способом будет максимально уместное откровение о себе, создающее атмосферу доверия и демонстрирующее вас «простым» человеком.

Уступить очередь

Даже имея, что сказать по существу беседы, но видя, что собеседник желает говорить еще, стоит уступить ему свою очередь, поощрив на продолжение его монолога. Многим из нас не хватает, как раз, таких собеседников, которые способны выслушать без осуждения и прерывания рассказа. И, как раз с такими слушателями, люди готовы, в первую очередь, налаживать тесные контакты.

Покажите внимание

Просто слушать, глядя при этом в окно и изредка кивая – не достаточно. Так вы скорее обозлите собеседника демонстрацией равнодушия к его словам.
Например специалисты по переговорам, служащие в специальных службах, спасли не одного
Заложника, применяя в разговорах с захватившими их такие простые два метода6

- «отзекраливание слов» - простое повторение последних двух-трех слов из предложения собеседника в виде уточняющего вопроса;
- «обозначение» - обобщение эмоций и чувств собеседника в суть смысла фразы, которую вы уточняете у собеседника. Идеальной работой по налаживанию контакта здесь, считается утверждающий ответ собеседника, подтверждающий, что вы вено «поименовали» его эмоции.

Найдите «возможное общее»

Даже в совершенно не похожих на нас людях, мы можем рассмотреть какие-то черты схожие с нашими. А, ведь известно, что людям очень нравится встречать себе подобных! Это еще один мостик для налаживания контакта, слушая собеседника.

Спрашиваем «открыто»

В успешной беседе, стоит избегать вопросов, на которые можно ответить только утверждением или отрицанием. Лучше задавать, так называемые, «открытые» вопросы, подразумевающие возможность более полных ответов с параллельным рассуждением над сказанными своими словами.

Просьба совета

Наилучший способ расположить собеседника к себе – это попросить у него совета. Какие бы темы для разговора, вы до этого не находили общими, просьба о совете, подразумевающая необходимость стать на ваше место и проникнутся вашими проблемами – лучшее средство продемонстрировать свою открытость и настроить собеседника на дружеский лад.

Эмоции – как основа искренности

Всегда акцентируйтесь на положительных эмоциях в момент разговора и не стесняйтесь показывать их собеседнику. Даже простой «обмен информацией», при котором, если это уместно, вы продемонстрировали свои эмоции по отношению к каким-то новостям, запомниться человеку быстрее самых важных, но «сухих» разговоров.

Забыть о себе

Самое важное в таких разговорах – это понимание того, что главным сейчас, является ваш собеседник. И, основной целью вашего общения, в этот момент, должно стать только желание, чтобы ваш оппонент ушел от вас с чувством удовлетворенности разговором. Забыв о своих настроениях, мыслях и чувствах, и полностью посвятив себя разговору с собеседником, вы сумеете получить надежного партнера и верного друга, всегда желающего видеть вас своим собеседником.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх