RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Увольнение
  5. Увольняйтесь красиво!

Увольняйтесь красиво!

2.10.2007 9131

Далеко не всегда это следствие того, что на работе вам и в самом деле создали невыносимые условия. Может быть, вы просто устали, или долгое время везете на себе непосильный «воз» должностных обязанностей? В этом случае нужно просто переждать, пересидеть, лучше всего - взять небольшой отпуск и успокоиться. Или поговорить с начальством – если вы по-настоящему ценный работник, оно всегда пойдет вам навстречу. Ну а если…

Увы, не так уж редко случается, что работа действительно перестала доставлять вам удовольствие, а с руководителем настала полнейшая психологическая несовместимость. И может быть, вам даже дали понять, что в ваших услугах здесь больше не нуждаются, а то и прямо указали на дверь. Что тогда?

Прежде всего: добейтесь от начальства четкой формулировки причин, по которым вас увольняют. КЗоТ четко прописывает процедуру увольнения: работодатель может обвинить сотрудника в систематическом неисполнении трудовых обязанностей, но в этом случае он должен потребовать от работника объяснение причин в письменном виде.

Помимо этого, работодатель применяет меры дисциплинарного взыскания, он может объявить неугодному сотруднику более двух выговоров. И как бы то ни было, увольнять работника можно не раньше, чем через месяц после зафиксированного неисполнения работником служебных обязанностей.

Работника можно уволить либо в связи с нарушением трудовой дисциплины, либо из-за предоставленных им ложных сведений (например, поддельного диплома), либо в связи с ликвидацией учреждения или изменением штата компании, в которой он работает. И в этом случае вам должны сообщить об увольнении в письменном виде и не позже, чем за два месяца.

Сумейте отстоять свои права – и ваше увольнение повлечет за собой минимум материальных и моральных потерь.

Вторая заповедь наемного работника: умейте уйти красиво! Спокойное, цивилизованное увольнение без истерик и намерения испортить «всем им» настроение оградит вас от ненужного стресса.

Помните, что ваша главная задача в этой ситуации – оставить о себе хорошее впечатление.

Это в ваших же интересах. Ведь буквально с завтрашнего дня вам придется начать поиск новой работы, а сегодня редкий работодатель не захочет навести справки о том, кого хочет взять в свою фирму. Кроме того, в последнее время на рынке труда «в моду» входит такая вещь, как рекомендательные письма.

Если отношения с шефом не испорчены, и увольнение прошло в мягких пастельных тонах, то начальство наверняка не откажет написать вам со всех сторон положительную характеристику.

Если вы поняли, что руководство уже приняло решение о вашем увольнении, и со дня на день вам об этом сообщат – возьмите инициативу в свои руки. Увольняйтесь сами. Это всегда выигрышно смотрится. А потом, дома, постаравшись не придаваться излишней эмоциональности, вдумчиво проанализируйте: почему вы не угодили, в чем была ошибка. И постарайтесь учесть эти уроки на новом рабочем месте.

Кстати: Увольнение в России дело рук самих увольняемых. А вот в иностранных компаниях существуют целые программы, призванные способствовать дальнейшему трудоустройству уволенных сотрудников. Там считается, что ущерб, который может нанести репутации компании выставленный за дверь сотрудник, превышает расходы по его трудоустройству. К примеру, увольнение 1400 рабочих обошлось британской Ford Motor Co в 12 млн. долларов.

Читайте также

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 Февраль, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.

  • Що не забути взяти на навчання за кордоном? 9 Февраль, 2025

    Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.


↑ Наверх