Далеко не всегда это следствие того, что на работе вам и в самом деле создали невыносимые условия. Может быть, вы просто устали, или долгое время везете на себе непосильный «воз» должностных обязанностей? В этом случае нужно просто переждать, пересидеть, лучше всего - взять небольшой отпуск и успокоиться. Или поговорить с начальством – если вы по-настоящему ценный работник, оно всегда пойдет вам навстречу. Ну а если…
Увы, не так уж редко случается, что работа действительно перестала доставлять вам удовольствие, а с руководителем настала полнейшая психологическая несовместимость. И может быть, вам даже дали понять, что в ваших услугах здесь больше не нуждаются, а то и прямо указали на дверь. Что тогда?
Прежде всего: добейтесь от начальства четкой формулировки причин, по которым вас увольняют. КЗоТ четко прописывает процедуру увольнения: работодатель может обвинить сотрудника в систематическом неисполнении трудовых обязанностей, но в этом случае он должен потребовать от работника объяснение причин в письменном виде.
Помимо этого, работодатель применяет меры дисциплинарного взыскания, он может объявить неугодному сотруднику более двух выговоров. И как бы то ни было, увольнять работника можно не раньше, чем через месяц после зафиксированного неисполнения работником служебных обязанностей.
Работника можно уволить либо в связи с нарушением трудовой дисциплины, либо из-за предоставленных им ложных сведений (например, поддельного диплома), либо в связи с ликвидацией учреждения или изменением штата компании, в которой он работает. И в этом случае вам должны сообщить об увольнении в письменном виде и не позже, чем за два месяца.
Сумейте отстоять свои права – и ваше увольнение повлечет за собой минимум материальных и моральных потерь.
Вторая заповедь наемного работника: умейте уйти красиво! Спокойное, цивилизованное увольнение без истерик и намерения испортить «всем им» настроение оградит вас от ненужного стресса.
Помните, что ваша главная задача в этой ситуации – оставить о себе хорошее впечатление.
Это в ваших же интересах. Ведь буквально с завтрашнего дня вам придется начать поиск новой работы, а сегодня редкий работодатель не захочет навести справки о том, кого хочет взять в свою фирму. Кроме того, в последнее время на рынке труда «в моду» входит такая вещь, как рекомендательные письма.
Если отношения с шефом не испорчены, и увольнение прошло в мягких пастельных тонах, то начальство наверняка не откажет написать вам со всех сторон положительную характеристику.
Если вы поняли, что руководство уже приняло решение о вашем увольнении, и со дня на день вам об этом сообщат – возьмите инициативу в свои руки. Увольняйтесь сами. Это всегда выигрышно смотрится. А потом, дома, постаравшись не придаваться излишней эмоциональности, вдумчиво проанализируйте: почему вы не угодили, в чем была ошибка. И постарайтесь учесть эти уроки на новом рабочем месте.
Кстати: Увольнение в России дело рук самих увольняемых. А вот в иностранных компаниях существуют целые программы, призванные способствовать дальнейшему трудоустройству уволенных сотрудников. Там считается, что ущерб, который может нанести репутации компании выставленный за дверь сотрудник, превышает расходы по его трудоустройству. К примеру, увольнение 1400 рабочих обошлось британской Ford Motor Co в 12 млн. долларов.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.