Согласно этим шаблонам все соискатели – целеустремленные, коммуникабельные суперпрофессионалы, владеющие ПК. На самом деле, указание в резюме положительных личностных качеств совсем не гарантирует их присутствия в человеке. Да и уровень владения компьютером может ограничиваться способностью найти клавишу «Пуск». Дезинформацией грешат многие резюме, выполненных в шаблонах.
Тем не менее, более 90% компаний делают первичный выбор нужных им специалистов на основании резюме, которые скачивают из Интернет, получают по электронной почте или по факсу. К счастью, не все соискатели склонны использовать шаблоны из офисных приложений на компьютере.
Принято считать, что профессионально составленное резюме обычно содержит следующие разделы (и это можно прочитать в строках резюме):
· общие данные о кандидате - возраст, адрес проживания, контактная информация;
· образование - как основное, так и дополнительное;
· профессиональные умения и навыки;
· фактический опыт работы в обратном хронологическом порядке;
· личные данные о кандидате, его увлечения;
· пожелания кандидата относительно будущей должности, уровня компенсации, возможного района или региона работы.
Что можно прочитать в резюме между строк?
Очень многое:
1. Насколько хорошо соискатель осознает свою цель (если он пишет в личных качествах: «целеустремленный», а в разделе «Цель» указывает с десяток позиций, которые рассматривает: от коммерческого директора до экономиста, то, очевидно, с целями у него еще сильно напутано).
2. Тип мышления: системное, структурированное (и это отражается в резюме последовательностью и соразмерностью блоков информации), либо бессистемное; конкретное или абстрактное.
3. Наличие или отсутствие творческого потенциала: творческий человек создает оригинальное резюме, человек не склонный к творчеству использует чужой шаблон.
4. Адекватность мировосприятия: в конце статьи вы увидите яркие примеры неадекватности, когда то, что человек о себе пишет, совсем не соответствует тому, чем он является.
5. Некоторые профессиональные навыки: письменная презентация (в данном случае – презентация себя как специалиста), стилистически грамотное написание текста и др.
Создавая резюме, кандидат старается создать положительный образ себя как профессионала и интересной личности в глазах потенциального работодателя. Вольно или невольно в резюме отражаются подчас многие индивидуальные особенности личности кандидата, его профессиональные умения и навыки.
Примеры. Мне часто приходилось получать резюме на английском языке, в которых кандидат уверенно сообщает, что он свободно владеет этим языком, но тем не менее допускает в тексте одну или несколько ошибок, либо употребляет термин, который уже много лет не используется в современном английском языке. Эти факты могут свидетельствовать о невнимательности и небрежности кандидата при подготовке документов, о недостаточных языковых навыках.
Другой пример. Кандидат сообщает, что имеет развитые навыки и умения в работе с современными компьютерными программами, а текст резюме не отформатирован надлежащим образом, шрифт разного размера, имеются вставки от руки, зачеркивания и исправления. Эти факты опровергают информацию, изложенную выше. Опытный специалист по подбору персонала, изучая резюме, расставляет для себя «минусы» - признаки неидеального кандидата.
Существуют различные проявления этих «минусов»:
· частые смены места работы;
· непродолжительные сроки работы на одном месте;
· неграмотный русский язык;
· «неприцельность» на рекламируемую позицию - когда в тексте резюме перечисляются несколько искомых должностей одновременно, иногда совершенно противоположных по функциям;
· перегруженность резюме лишними деталями;
· длительные перерывы в учебе или трудовой деятельности;
· небрежность и неаккуратность в проставлении календарных дат;
· наличие фотографии;
· отсутствие профессиональных умений и опыта, требуемых для данной должности.
Анализ этих и других «минусов» позволяет специалисту по подбору персонала или менеджеру по работе с персоналом прочитать много информации о кандидате между строк текста резюме. В ряде случаев такая информация дает основания сразу отказаться не только от встречи с кандидатом, но даже от предварительного телефонного звонка с целью уточнить или подтвердить изложенные им данные.
О том, как грамотно составлять резюме, написано уже много. Здесь вопрос "правильности" составления резюме рассматривается с противоположной стороны: как оценивается резюме представителями работодателя. Почему резюме кандидата с дипломом MBA и знанием трех языков равнодушно откладывается в сторону, а секретаря без высшего образования сразу приглашают на собеседование? Конечно, оценка резюме рекрутером агентства и в компании различается, так как различны цели их работы.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.