UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Шукаємо вакансії
  5. Визитка соискателя

Визитка соискателя

21.08.2009 618

Согласно этим шаблонам все соискатели – целеустремленные, коммуникабельные суперпрофессионалы, владеющие ПК. На самом деле, указание в резюме положительных личностных качеств совсем не гарантирует их присутствия в человеке. Да и уровень владения компьютером может ограничиваться способностью найти клавишу «Пуск». Дезинформацией грешат многие резюме, выполненных в шаблонах.

Тем не менее, более 90% компаний делают первичный выбор нужных им специалистов на основании резюме, которые скачивают из Интернет, получают по электронной почте или по факсу. К счастью, не все соискатели склонны использовать шаблоны из офисных приложений на компьютере.

Принято считать, что профессионально составленное резюме обычно содержит следующие разделы (и это можно прочитать в строках резюме):

· общие данные о кандидате - возраст, адрес проживания, контактная информация;
· образование - как основное, так и дополнительное;
· профессиональные умения и навыки;
· фактический опыт работы в обратном хронологическом порядке;
· личные данные о кандидате, его увлечения;
· пожелания кандидата относительно будущей должности, уровня компенсации, возможного района или региона работы.

Что можно прочитать в резюме между строк?

Очень многое:

1. Насколько хорошо соискатель осознает свою цель (если он пишет в личных качествах: «целеустремленный», а в разделе «Цель» указывает с десяток позиций, которые рассматривает: от коммерческого директора до экономиста, то, очевидно, с целями у него еще сильно напутано).

2. Тип мышления: системное, структурированное (и это отражается в резюме последовательностью и соразмерностью блоков информации), либо бессистемное; конкретное или абстрактное.

3. Наличие или отсутствие творческого потенциала: творческий человек создает оригинальное резюме, человек не склонный к творчеству использует чужой шаблон.

4. Адекватность мировосприятия: в конце статьи вы увидите яркие примеры неадекватности, когда то, что человек о себе пишет, совсем не соответствует тому, чем он является.

5. Некоторые профессиональные навыки: письменная презентация (в данном случае – презентация себя как специалиста), стилистически грамотное написание текста и др.

Создавая резюме, кандидат старается создать положительный образ себя как профессионала и интересной личности в глазах потенциального работодателя. Вольно или невольно в резюме отражаются подчас многие индивидуальные особенности личности кандидата, его профессиональные умения и навыки.

Примеры. Мне часто приходилось получать резюме на английском языке, в которых кандидат уверенно сообщает, что он свободно владеет этим языком, но тем не менее допускает в тексте одну или несколько ошибок, либо употребляет термин, который уже много лет не используется в современном английском языке. Эти факты могут свидетельствовать о невнимательности и небрежности кандидата при подготовке документов, о недостаточных языковых навыках.

Другой пример. Кандидат сообщает, что имеет развитые навыки и умения в работе с современными компьютерными программами, а текст резюме не отформатирован надлежащим образом, шрифт разного размера, имеются вставки от руки, зачеркивания и исправления. Эти факты опровергают информацию, изложенную выше. Опытный специалист по подбору персонала, изучая резюме, расставляет для себя «минусы» - признаки неидеального кандидата.

Существуют различные проявления этих «минусов»:

· частые смены места работы;
· непродолжительные сроки работы на одном месте;
· неграмотный русский язык;
· «неприцельность» на рекламируемую позицию - когда в тексте резюме перечисляются несколько искомых должностей одновременно, иногда совершенно противоположных по функциям;
· перегруженность резюме лишними деталями;
· длительные перерывы в учебе или трудовой деятельности;
· небрежность и неаккуратность в проставлении календарных дат;
· наличие фотографии;
· отсутствие профессиональных умений и опыта, требуемых для данной должности.

Анализ этих и других «минусов» позволяет специалисту по подбору персонала или менеджеру по работе с персоналом прочитать много информации о кандидате между строк текста резюме. В ряде случаев такая информация дает основания сразу отказаться не только от встречи с кандидатом, но даже от предварительного телефонного звонка с целью уточнить или подтвердить изложенные им данные.

О том, как грамотно составлять резюме, написано уже много. Здесь вопрос "правильности" составления резюме рассматривается с противоположной стороны: как оценивается резюме представителями работодателя. Почему резюме кандидата с дипломом MBA и знанием трех языков равнодушно откладывается в сторону, а секретаря без высшего образования сразу приглашают на собеседование? Конечно, оценка резюме рекрутером агентства и в компании различается, так как различны цели их работы.

Читайте також

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 лютий, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 лютий, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.

  • Що не забути взяти на навчання за кордоном? 9 лютий, 2025

    Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.

  • Магістратура за кордоном: де навчатися українцям? 7 лютий, 2025

    Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.

  • Адаптуємось на новій роботі: найдієвіші поради 5 лютий, 2025

    А ви знали, що адаптацію персоналу поділяють на первинну і вторинну? Якщо ні, в цій статті з’ясовуємо відмінності між ними. А також розказуємо найдієвіші поради, як швидко адаптуватися на новій роботі.


Часто шукають

↑ Вгору