Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии

Визитка соискателя


23.10.2017 366

Согласно этим шаблонам все соискатели – целеустремленные, коммуникабельные суперпрофессионалы, владеющие ПК. На самом деле, указание в резюме положительных личностных качеств совсем не гарантирует их присутствия в человеке. Да и уровень владения компьютером может ограничиваться способностью найти клавишу «Пуск». Дезинформацией грешат многие резюме, выполненных в шаблонах.

Тем не менее, более 90% компаний делают первичный выбор нужных им специалистов на основании резюме, которые скачивают из Интернет, получают по электронной почте или по факсу. К счастью, не все соискатели склонны использовать шаблоны из офисных приложений на компьютере.

Принято считать, что профессионально составленное резюме обычно содержит следующие разделы (и это можно прочитать в строках резюме):

· общие данные о кандидате - возраст, адрес проживания, контактная информация;
· образование - как основное, так и дополнительное;
· профессиональные умения и навыки;
· фактический опыт работы в обратном хронологическом порядке;
· личные данные о кандидате, его увлечения;
· пожелания кандидата относительно будущей должности, уровня компенсации, возможного района или региона работы.

Что можно прочитать в резюме между строк?

Очень многое:

1. Насколько хорошо соискатель осознает свою цель (если он пишет в личных качествах: «целеустремленный», а в разделе «Цель» указывает с десяток позиций, которые рассматривает: от коммерческого директора до экономиста, то, очевидно, с целями у него еще сильно напутано).

2. Тип мышления: системное, структурированное (и это отражается в резюме последовательностью и соразмерностью блоков информации), либо бессистемное; конкретное или абстрактное.

3. Наличие или отсутствие творческого потенциала: творческий человек создает оригинальное резюме, человек не склонный к творчеству использует чужой шаблон.

4. Адекватность мировосприятия: в конце статьи вы увидите яркие примеры неадекватности, когда то, что человек о себе пишет, совсем не соответствует тому, чем он является.

5. Некоторые профессиональные навыки: письменная презентация (в данном случае – презентация себя как специалиста), стилистически грамотное написание текста и др.

Создавая резюме, кандидат старается создать положительный образ себя как профессионала и интересной личности в глазах потенциального работодателя. Вольно или невольно в резюме отражаются подчас многие индивидуальные особенности личности кандидата, его профессиональные умения и навыки.

Примеры. Мне часто приходилось получать резюме на английском языке, в которых кандидат уверенно сообщает, что он свободно владеет этим языком, но тем не менее допускает в тексте одну или несколько ошибок, либо употребляет термин, который уже много лет не используется в современном английском языке. Эти факты могут свидетельствовать о невнимательности и небрежности кандидата при подготовке документов, о недостаточных языковых навыках.

Другой пример. Кандидат сообщает, что имеет развитые навыки и умения в работе с современными компьютерными программами, а текст резюме не отформатирован надлежащим образом, шрифт разного размера, имеются вставки от руки, зачеркивания и исправления. Эти факты опровергают информацию, изложенную выше. Опытный специалист по подбору персонала, изучая резюме, расставляет для себя «минусы» - признаки неидеального кандидата.

Существуют различные проявления этих «минусов»:

· частые смены места работы;
· непродолжительные сроки работы на одном месте;
· неграмотный русский язык;
· «неприцельность» на рекламируемую позицию - когда в тексте резюме перечисляются несколько искомых должностей одновременно, иногда совершенно противоположных по функциям;
· перегруженность резюме лишними деталями;
· длительные перерывы в учебе или трудовой деятельности;
· небрежность и неаккуратность в проставлении календарных дат;
· наличие фотографии;
· отсутствие профессиональных умений и опыта, требуемых для данной должности.

Анализ этих и других «минусов» позволяет специалисту по подбору персонала или менеджеру по работе с персоналом прочитать много информации о кандидате между строк текста резюме. В ряде случаев такая информация дает основания сразу отказаться не только от встречи с кандидатом, но даже от предварительного телефонного звонка с целью уточнить или подтвердить изложенные им данные.

О том, как грамотно составлять резюме, написано уже много. Здесь вопрос "правильности" составления резюме рассматривается с противоположной стороны: как оценивается резюме представителями работодателя. Почему резюме кандидата с дипломом MBA и знанием трех языков равнодушно откладывается в сторону, а секретаря без высшего образования сразу приглашают на собеседование? Конечно, оценка резюме рекрутером агентства и в компании различается, так как различны цели их работы.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх