В деловом мире известная мудрость трансформировалась в поговорку: «Покажи мне свою визитку, и я скажу, кто ты». Действительно, рассматривая buziness card можно судить о некоторых качествах ее владельца. Маленькая поправка: это касается только именных визиток. Корпоративные карточки не столь информативны, поскольку причесаны под одну гребенку с учетом стиля, принятого в компании. Но и из корпоративных визиток можно кое-что выудить. К примеру, посмотрев на адрес организации. Давно существующие на рынке успешные фирмы вряд ли окажутся на окраине, а то и за чертой столицы и едва ли пожелают затеряться в глубинах отдаленных районов вдалеке от транспортной развязки. Случается, некоторые свежеиспеченные компании покупают почтовые адреса в элитных районах. Но этот факт легко обнаруживается (с помощью номера стационарного телефона). А если такового у фирмы не имеется или у компании всего один номер без внутренней АТС, можете быть уверенными, дело имеете с начинающей компанией, но никак не с лидером рынка. О чем расскажет внешний вид визитки?
— Отсутствие на buziness card указания статуса или профессии специалиста свидетельствует либо о не устоявшихся в организации бизнес-процессах, либо о завышенной самооценке и даже высокомерии хозяина визитки.
— Координаты, выполненные шрифтом большого размера и размещенные в центре или вверху корпоративной визитки, смотрятся гармонично. А вот подобная акцентуация на личной карточке говорит о том, что у владельца трудности с привлечением клиентов.
— Слишком длинное название должности с перечислением всех званий, регалий и заслуг не только затрудняет восприятие информации, но и свидетельствует о честолюбии ее подателя.
— Визитка вертикальной формы, равно как и пестрые цвета на ней выдают специалиста с сильно развитым самолюбием, а также указывает на его склонность противопоставлять свое мнение взглядам большинства. Хотя иногда это не более чем результаты излишней креативности дизайнера.
— Прозрачный пластик. Владелец такой карточки любит находиться в центре внимания и желает быть замеченным. Если надписи выполнены витиеватым шрифтом — перед вами романтик.
— Черный или серебряный фон визитки сигнализирует, что ее владелец не доволен занимаемой должностью и таким цветовым решением стремится отвлечь внимание окружающих от указанных на карточке данных. Зачастую владельцы подобных визиток склонны к доминированию любой ценой.
— Карточка нестандартного размера, не помещающаяся ни в один кляссер или визитницу, поведает, что ее хозяин амбициозен и во что бы то ни стало желает подчеркнуть свою значимость.
— Оригинальные (дизайнерские) визитки выдают людей творческих, или, как сейчас принято говорить, креативных. Чаще всего их хозяева — дизайнеры, специалисты сферы PR и рекламы, журналисты, представители шоу-бизнеса, арт-дилеры, художники, фотографы, изготовители разного рода продукции и др. Например, в моей коллекции есть визитка производителя мебели, выполненная из дубового шпона в форме раскладного стульчика. Работодатели отмечают, что для представителей творческих специальностей нестандартная визитка — своего рода портфолио, по которому судят о профессиональных качествах. Более того, если вы претендуете на позицию, требующую проявления творческих способностей, и предлагаете посредственную визитку, шансы на сотрудничество резко уменьшаются.
Выделить из массы безликих собратьев и превратить вашу карточку в украшение любого кляссера помогут такие «необычности» как:
· визитка, сложенная вдвое;
· изображение на карточке предмета, ассоциирующегося с родом занятий владельца;
· наличие дырочек (или как говорят полиграфисты — с вырубкой), нестандартные формы, к примеру, с неровными или закругленными концами, но непременно стандартного размера ибо в противном случае она не поместится в кляссер и как следствие — затеряется;
· визитка на нестандартном материале: прозрачной толстой пленке, пластике или коже, выполненная в технологии шелкографии;
· штрих-код под вашим именем и фамилией;
· авторская (дизайнерская) разработка.
Отдельная тема — визитка успешной персоны. В деловых кругах сходятся во мнении, что подобные визитки должны выглядеть по-спартански скупо, воплощая стиль «сдержанное достоинство». Цветовая гамма выбирается из спокойных и приглушенных тонов, как холодных, так и теплых оттенков. Самыми ходовыми считаются бежевые, серебристые и голубоватые тона. Очень осторожно стоит подходить к использованию «золота». С одной стороны, благородный металл символизирует богатство, с другой — может стать признаком дурного тона, которым во всем мире считается демонстрация этого самого богатства.
Обыкновенно ярче всех визитная карточка у того, кто боится быть незамеченным, а клоритная личность не выпячивает себя. Однако достаточно скромные в дизайнерском отношении визитки обязательно выполняются на оригинальных и дорогих материалах, как минимум, на плотной, качественной бумаге. А вот миллионеры, актеры, телеведущие, известные политики и многие другие публичные люди вовсе обходятся без визиток. Да и зачем они им? Круг любимчиков фортуны настолько узок, что общество их знает в лицо. Поэтому, если не хотите обзаводиться визитками, у вас есть иной путь — стать миллионером. И надо сказать, это будет не самый плохой выбор.
Историческая справка
По официальной версии, изобретателями визитных карточек признаны китайцы. Впервые визитки увидели свет в III веке н. э. Выполнялись они на красной бумаге, по которой шла разрисовка твердой тушью. Обладать атрибутами статуса могли только придворные и представители высокого сана. А также китайские чиновники, которым специальным указом вменялось в обязанность заказывать визитки. Правда, выглядели они скромнее и содержали только имя, фамилию и занимаемую должность владельца.
А вот первое сохранившееся документальное доказательство — печатная визитка — датируется 1786 годом и по-прежнему является показателем статуса ее владельца. Примерно в это же время на визитках размещали гербы дворян (из каких земель, кто предки и каково содержимое казны). И только в XIX веке buziness card получили широкое распространение. Тогда же и сложились основные, оставшиеся неизменными и по сей день, правила пользования визитками.
Визиточный этикет
Следует ли вручать свою карточку собеседнику в самом начале встречи? Однозначно, да, если происходит церемония знакомства с обменом визиток. Но деловой этикет говорит, что не стоит навязывать свою визитку, вручать ее следует только в том случае, если у собеседников возникла обоюдная заинтересованность в продолжение контакта. А это происходит не всегда. Поэтому целесообразно иметь два вида визиток: «рабочие» с указанием ваших координат и «представительские», на которых пишут только имя, фамилию и должность без указания контактов. Если наносите кому-то визит, то первыми должны вручить визитку хозяева, а не приглашенные.
В остальных случаях обмениваются визитками в соответствии со старшинством по рангам, начиная с высокопоставленных чинов. При равенстве регалий, критерием старшинства становится возраст. Подавая визитку, нужно непременно развернуть ее лицевой стороной вверх.
Получатель buziness card, прежде чем упрятать трофей в кляссер, кошелек или, на худой конец, в карман, в знак уважения к собеседнику должен ненадолго задержать на ней взгляд. И обязательно произнести вслух фамилию, имя или должность владельца. К примеру: «Очень приятно, господин Петренко (или господин вице-президент)».
На переговорах лучше положить полученные визитки перед собой, чтобы не делать ошибок в произнесении имени или должности партнеров.
A.C. (avec compliment) — вкладывается как приветствие, если вы посылаете подарок.
P.F. (pour feter) — хочу поздравить вас с праздником. Обычно посылаются по случаю Нового года или общегосударственного праздника.
P.R. (pour remercier) — хочу поблагодарить вас. Посылается в течение 24 часов в знак благодарности за оказанные услуги или подарки.
P.F.C. (pour fairе connaissance) — спешу выразить удовлетворение нашим знакомством.
P.P.P. (pour prendre part) — выражаю соболезнование по поводу трагического события в жизни делового партнера с готовностью оказать помощь.
P.P. (pour presenter) — для представительских целей. Обычно посылается при заочном знакомстве.
P.M. (pour memoire) — напоминаете о себе.
P.F.V. (pour fair visite) — желаете нанести визит.
R.S.V.P. (repondez s`il vous plait) — просьба ответить.
P.P.C. (pour prendre conge`) — чтобы попрощаться.
Анна КРУПКО
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.