Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Статьи

Визитные картОЧКИ


23.10.2017 386

Помните «бородатый» анекдот о секретаре, с самыми благими намерениями смахнувшей пыль с директорского стола? Да-да, ей тогда очень попало, потому что шеф записал на сантиметровом слое пылищи несколько важных телефонных номеров. Сегодня благодаря широкому распространению визитных карточек, такая оказия вряд ли случилась бы. Да и сам ритуал знакомства в деловых (и не только) кругах значительно упростился: достаточно обменяться buziness card, эффектно достав свой экземпляр из специального кошелечка, кляссера, визиткарда или визитницы. Это не только удобно, но и престижно, особенно, если вручаете визитку будущему работодателю. В деловых кругах отсутствие визитной карты, содержащей информацию о вас и вашей деятельности, — моветон. А главное, визитка может рассказать о своем хозяине много любопытного. И вдвойне интересно, если в ваших руках визитка будущего работодателя.

О чем расскажет buziness card

В деловом мире известная мудрость трансформировалась в поговорку: «Покажи мне свою визитку, и я скажу, кто ты». Действительно, рассматривая buziness card можно судить о некоторых качествах ее владельца. Маленькая поправка: это касается только именных визиток. Корпоративные карточки не столь информативны, поскольку причесаны под одну гребенку с учетом стиля, принятого в компании. Но и из корпоративных визиток можно кое-что выудить. К примеру, посмотрев на адрес организации. Давно существующие на рынке успешные фирмы вряд ли окажутся на окраине, а то и за чертой столицы и едва ли пожелают затеряться в глубинах отдаленных районов вдалеке от транспортной развязки. Случается, некоторые свежеиспеченные компании покупают почтовые адреса в элитных районах. Но этот факт легко обнаруживается (с помощью номера стационарного телефона). А если такового у фирмы не имеется или у компании всего один номер без внутренней АТС, можете быть уверенными, дело имеете с начинающей компанией, но никак не с лидером рынка. О чем расскажет внешний вид визитки?

— Отсутствие на buziness card указания статуса или профессии специалиста свидетельствует либо о не устоявшихся в организации бизнес-процессах, либо о завышенной самооценке и даже высокомерии хозяина визитки.

— Координаты, выполненные шрифтом большого размера и размещенные в центре или вверху корпоративной визитки, смотрятся гармонично. А вот подобная акцентуация на личной карточке говорит о том, что у владельца трудности с привлечением клиентов.

— Слишком длинное название должности с перечислением всех званий, регалий и заслуг не только затрудняет восприятие информации, но и свидетельствует о честолюбии ее подателя.

— Визитка вертикальной формы, равно как и пестрые цвета на ней выдают специалиста с сильно развитым самолюбием, а также указывает на его склонность противопоставлять свое мнение взглядам большинства. Хотя иногда это не более чем результаты излишней креативности дизайнера.

— Прозрачный пластик. Владелец такой карточки любит находиться в центре внимания и желает быть замеченным. Если надписи выполнены витиеватым шрифтом — перед вами романтик.

— Черный или серебряный фон визитки сигнализирует, что ее владелец не доволен занимаемой должностью и таким цветовым решением стремится отвлечь внимание окружающих от указанных на карточке данных. Зачастую владельцы подобных визиток склонны к доминированию любой ценой.

— Карточка нестандартного размера, не помещающаяся ни в один кляссер или визитницу, поведает, что ее хозяин амбициозен и во что бы то ни стало желает подчеркнуть свою значимость.

— Оригинальные (дизайнерские) визитки выдают людей творческих, или, как сейчас принято говорить, креативных. Чаще всего их хозяева — дизайнеры, специалисты сферы PR и рекламы, журналисты, представители шоу-бизнеса, арт-дилеры, художники, фотографы, изготовители разного рода продукции и др. Например, в моей коллекции есть визитка производителя мебели, выполненная из дубового шпона в форме раскладного стульчика. Работодатели отмечают, что для представителей творческих специальностей нестандартная визитка — своего рода портфолио, по которому судят о профессиональных качествах. Более того, если вы претендуете на позицию, требующую проявления творческих способностей, и предлагаете посредственную визитку, шансы на сотрудничество резко уменьшаются.

Визитка с фотографией: быть или не быть?

Поставьте себя на место человека, у которого скопилось несколько десятков (сотен) стандартных визиток. Есть ли гарантия, что в нужный момент о вас вспомнят?

В странах Европы и США визитные карточки с фотографией владельца — явление распространенное, особенно среди специалистов, работающих с клиентами: адвокатов, врачей, психологов, коммивояжеров, менеджеров, торговых представителей и др. Что дает размещение фото на визитке?

Главное преимущество фотографии — персонификация. Исследования показывают, что когда клиент хранит в своем кляссере множество одинаковых визиток, например, переводчиков, то при равных характеристиках специалистов он обратится к той, где есть фотография. Особенно это правило срабатывает с визитками имиджмейкеров, визажистов, стилистов, парикмахеров, потому что их услуги носят сугубо личный характер. А мы так устроены, что нам приятнее иметь дело с конкретным человеком, а не с безликим СПД или ООО.

Следующий плюс — лучшая запоминаемость. Такой психологический прием как визуализация, то есть текст с картинками, помогает автоматически создать ассоциативные связи, увязав образ с текстом на визитке или обстоятельствами встречи.

Но такой фактор, как персонификация, может сослужить и плохую службу. Дело в том, что негативную или предвзятую реакцию может вызвать практически любой фактор: возраст, пол, характерные национальные или расовые черты или даже наличие/отсутствие бороды. Кроме того, есть и другие недостатки:

— Технические ограничения методов печати: портрет не должен быть размазанным, на вашем лице не должны «отпечатываться всякие узоры да цветы», поэтому на рельефной бумаге или тканевом покрытии такие визитки не делают.

— Стоимость печати комплекта с полноцветной полиграфией обойдется на 30% дороже, чем такой же визитки из 2-4 цветов.

— Вероятно возникновение психологических неудобств для владельца buziness card, ведь карточки попадают в руки незнакомых людей, и их реакция на фото может быть непредсказуемой.

— Чем крупнее опт, тем дешевле это обходится заказчику. Если надпись, к примеру, на корпоративной визитке «клиника семейной медицины» актуальна будет в течение всего времени существования заведения, то цикл жизни бизнес-карточки с фотографией истечет тогда, когда из компании уйдет изображенный на ней сотрудник.

По правилам

Директор крупного рекламного агентства как-то сказал мне по поводу визиток: «Если я беру в руки buziness card, и не могу сразу понять, о ком или о чем идет речь, приходится внимательно вчитываться в эту карточку, я просто выбрасываю ее». Из этого следует главное правило хорошей визитки: все самое важное должно быть написано крупными буквами и буквально бросаться в глаза. Однако цвета не должны быть яркими и «резать» глаза.

Выделить из массы безликих собратьев и превратить вашу карточку в украшение любого кляссера помогут такие «необычности» как:

· визитка, сложенная вдвое;

· изображение на карточке предмета, ассоциирующегося с родом занятий владельца;

· наличие дырочек (или как говорят полиграфисты — с вырубкой), нестандартные формы, к примеру, с неровными или закругленными концами, но непременно стандартного размера ибо в противном случае она не поместится в кляссер и как следствие — затеряется;

· визитка на нестандартном материале: прозрачной толстой пленке, пластике или коже, выполненная в технологии шелкографии;

· штрих-код под вашим именем и фамилией;

· авторская (дизайнерская) разработка.

Отдельная тема — визитка успешной персоны. В деловых кругах сходятся во мнении, что подобные визитки должны выглядеть по-спартански скупо, воплощая стиль «сдержанное достоинство». Цветовая гамма выбирается из спокойных и приглушенных тонов, как холодных, так и теплых оттенков. Самыми ходовыми считаются бежевые, серебристые и голубоватые тона. Очень осторожно стоит подходить к использованию «золота». С одной стороны, благородный металл символизирует богатство, с другой — может стать признаком дурного тона, которым во всем мире считается демонстрация этого самого богатства.

Обыкновенно ярче всех визитная карточка у того, кто боится быть незамеченным, а клоритная личность не выпячивает себя. Однако достаточно скромные в дизайнерском отношении визитки обязательно выполняются на оригинальных и дорогих материалах, как минимум, на плотной, качественной бумаге. А вот миллионеры, актеры, телеведущие, известные политики и многие другие публичные люди вовсе обходятся без визиток. Да и зачем они им? Круг любимчиков фортуны настолько узок, что общество их знает в лицо. Поэтому, если не хотите обзаводиться визитками, у вас есть иной путь — стать миллионером. И надо сказать, это будет не самый плохой выбор.

Историческая справка

По официальной версии, изобретателями визитных карточек признаны китайцы. Впервые визитки увидели свет в III веке н. э. Выполнялись они на красной бумаге, по которой шла разрисовка твердой тушью. Обладать атрибутами статуса могли только придворные и представители высокого сана. А также китайские чиновники, которым специальным указом вменялось в обязанность заказывать визитки. Правда, выглядели они скромнее и содержали только имя, фамилию и занимаемую должность владельца.

А вот первое сохранившееся документальное доказательство — печатная визитка — датируется 1786 годом и по-прежнему является показателем статуса ее владельца. Примерно в это же время на визитках размещали гербы дворян (из каких земель, кто предки и каково содержимое казны). И только в XIX веке buziness card получили широкое распространение. Тогда же и сложились основные, оставшиеся неизменными и по сей день, правила пользования визитками.

Визиточный этикет

Следует ли вручать свою карточку собеседнику в самом начале встречи? Однозначно, да, если происходит церемония знакомства с обменом визиток. Но деловой этикет говорит, что не стоит навязывать свою визитку, вручать ее следует только в том случае, если у собеседников возникла обоюдная заинтересованность в продолжение контакта. А это происходит не всегда. Поэтому целесообразно иметь два вида визиток: «рабочие» с указанием ваших координат и «представительские», на которых пишут только имя, фамилию и должность без указания контактов. Если наносите кому-то визит, то первыми должны вручить визитку хозяева, а не приглашенные.

В остальных случаях обмениваются визитками в соответствии со старшинством по рангам, начиная с высокопоставленных чинов. При равенстве регалий, критерием старшинства становится возраст. Подавая визитку, нужно непременно развернуть ее лицевой стороной вверх.

Получатель buziness card, прежде чем упрятать трофей в кляссер, кошелек или, на худой конец, в карман, в знак уважения к собеседнику должен ненадолго задержать на ней взгляд. И обязательно произнести вслух фамилию, имя или должность владельца. К примеру: «Очень приятно, господин Петренко (или господин вице-президент)».

На переговорах лучше положить полученные визитки перед собой, чтобы не делать ошибок в произнесении имени или должности партнеров.

Особые пометки на визитных карточках

При желании, вы можете сделать в левом верхнем или нижнем углу визитки особую пометку, обозначающую повод вручения. Эти пометки зафиксированы в международном протоколе сокращений и являются первыми буквами соответствующих слов на французском языке. Вот они:

A.C. (avec compliment) — вкладывается как приветствие, если вы посылаете подарок.

P.F. (pour feter) — хочу поздравить вас с праздником. Обычно посылаются по случаю Нового года или общегосударственного праздника.

P.R. (pour remercier) — хочу поблагодарить вас. Посылается в течение 24 часов в знак благодарности за оказанные услуги или подарки.

P.F.C. (pour fairе connaissance) — спешу выразить удовлетворение нашим знакомством.

P.P.P. (pour prendre part) — выражаю соболезнование по поводу трагического события в жизни делового партнера с готовностью оказать помощь.

P.P. (pour presenter) — для представительских целей. Обычно посылается при заочном знакомстве.

P.M. (pour memoire) — напоминаете о себе.

P.F.V. (pour fair visite) — желаете нанести визит.

R.S.V.P. (repondez s`il vous plait) — просьба ответить.

P.P.C. (pour prendre conge`) — чтобы попрощаться.

Анна КРУПКО

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх