![Выбираем тренинговую компанию Выбираем тренинговую компанию](/uploads/articles/111.jpg)
Выбираем тренинговую компанию
14.01.2008 279 Сегодня никто не сомневается в необходимости тренинговых занятий. Впервые тренинги появились в Америке. По неписанным правилам современный менеджер этой страны должен несколько дней в году обязательно проходить специальное обучение.
В нашей стране тренинговые компании появились не так давно. В настоящее время они выходят на новый уровень развития, их становится все больше, конкуренция между ними растет. Аудитория слушателей – в основном владельцы и руководители крупных компаний. Солидные предприятия часто заказывают тренинги для своих сотрудников.
И все же для чего нужен тренинг? Может быть, это просто дань моде?
Основная задача тренинга – получить положительный результат в развитии бизнеса. Поскольку этот самый результат будет зависеть от многих критериев, тренинги имеют различную направленность и делятся на три категории: коммуникативные, специализированные и тренинги личностного роста.
На коммуникативных тренингах обучают развитию деловых качеств, умению вести себя в конфликтных ситуациях и др. Специализированные – это тренинги по менеджменту, логистике, управлению персоналом. Тренинги личностного роста помогут человеку научиться управлять собой, своими чувствами и эмоциями.
Выбор тренинговой компании и бизнес-тренера – дело чрезвычайно ответственное. Некоторые руководители не знают, чему отдать предпочтение. Тогда они заказывают оценку потребностей в обучении, чтобы знать, кого учить, чему и насколько это необходимо.
Если руководитель не может понять причины, к примеру, низких продаж, то бизнес-тренер может выступать в роли эксперта, наблюдая за деятельностью компании в течение какого-то периода времени, а затем выдает свои рекомендации и дает совет относительно того, какой вид тренинга поможет ликвидировать недостатки.
С другой стороны, представители тренинговой компании должны честно обозначить свои возможности и при необходимости посоветовать руководителю другую обучающую организацию.
Как выбрать тренера? Известно, что они бывают разными – одни особый упор делают на теоретические знания, другие – мастера создания неформальной обстановки, шоу. Но особенно ценны тренеры-практики, которые сами имеют опыт работы в бизнес-структурах.
При выборе своего коуча (так еще иногда именуют специалистов подобного рода) руководители полагаются на мнение знакомых, используют информацию, полученную из СМИ, Интернета.
Однако лучше предварительно провести личную встречу и составить собственное мнение о предполагаемом курсе обучения и о человеке: выяснить, является ли он тем профессионалом, который нужен.