RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. Языковые инвестиции

Языковые инвестиции

12.11.2007 2750

Продать себя дороже

Хорошее владение английским повышает рыночную стоимость специалиста в 1,5 – 2 раза. Менеджер по торговому маркетингу Ольга Карпус, «подтягивая» свой иностранный, потратила на обучение порядка 5000 грн в течение полугода. Однако, девушка осталась довольна и утверждает, что ее деньги не были потрачены зря. «Новый работодатель, которому нужен был специалист по трейд-маркетингу со знанием иностранного, предложил мне на испытательный срок $1600, после окончания которого моя зарплата выросла еще на $200. В то время, как на прежнем месте работы я получала $1100», – рассказывает она.

Но настоящий бум, по мнению рекрутеров, наблюдается сейчас на менеджеров по продажам, владеющих техническим английским. В агентствах отмечают, что таким специалистам работодатели «со старта» предлагают зарплаты на 20–40% больше, чем остальным. «Торговым представителям филиалов западных компаний, а также менеджерам по продажам, реализующих продукцию иностранного производства, часто приходится работать с англоязычными каталогами продукции. Поэтому работодатели настаивают, как минимум, на среднем уровне технического английского у соискателей на такие вакансии», – поясняет г-жа Боровская.

Специальные программы

Как утверждает преподаватель «Американской академии бизнес английского» Ольга Войтович, этой осенью, кроме повышенного интереса слушателей к курсу делового английского языка, значительно вырос спрос на узкопрофильные программы. «На 30–35% увеличилось количество слушателей специализированных курсов – в тройке самых популярных на сегодняшний день – английский для юристов, финансистов и бухгалтеров», – рассказывает она.

Эта тенденция вполне объяснима и имеет объективные причины. Дело в том, что за последние пару лет во многих крупных банках и страховых компаниях украинские собственники сменились на иностранных. А новые владельцы финансовых учреждений желают видеть в штате сотрудников, как минимум, способных разбираться в тонкостях международной формы отчетности на языке оригинала.

Кстати, обучение на профильных языковых бизнес-курсах – удовольствие не из дешевых. Прохождение юридического или экономического спецкурса (3,5 месяца) обойдется на 55–90% дороже в сравнении с курсом делового английского – в $ 500–1200. При корпоративном обучении цена курса для группы из 4 человек составит порядка $6000. При этом преподаватель будет проводить занятия в офисе фирмы-заказчика.

По словам бизнес-тренера Алены Рубанец, свободное владение иностранным языком «в новых условиях» повышает «цену» специалиста приблизительно в два раза. «Если западный собственник определяет в ряды ключевых сотрудников тех, кто не владеет международным деловым (т. е. английским) языком в достаточной для работы степени, то он, как правило, готов оплачивать за счет компании языковые курсы. Однако при этом сотрудникам выставляются четкие цели – каких результатов и в какие сроки необходимо достигнуть в изучении языка», – поясняет она.

Поэтому на нехватку корпоративных уроков английского школы тоже не жалуются. Такой вид обучения учитывает и базовый уровень знаний сотрудников, и то, в каких конкретно ситуациях им потребуется английский язык. По этой причине в серьезных школах программы разрабатываются с учетом запросов каждого корпоративного клиента. Стоимость одного корпоративного «человеко-часа» составляет $30–40.

Экспресс для продвинутых

Основные тенденции сегодняшнего дня на языковых курсах – сегментация и специализация – привели в тому, что во многих школах, помимо универсального курса делового английского, предлагают сегодня также англоязычные экспресс-программы и тематические тренинги, посвященные решению более локальных задач.

В тренинг-центре «Эпоха интернационального образования» отмечают повышение спроса на 1-дневные тренинги по различным темам делового английского языка. Продолжительность таких тренингов составляет обычно 4–6 академических часов, и проводятся они как в группах, так и в индивидуальном порядке.

На таких занятиях можно подготовиться к собеседованию в иностранной фирме, деловым переговорам или поездке за рубеж. Также за столь короткий, но интенсивный период обещают обучить правильно общаться по телефону, составлять бизнес-план или проводить презентацию своей компании для англоязычных партнеров. Среди наиболее востребованных экспересс-программ – ведение деловых переговоров на английском. Стоимость такого тренинга колеблется в пределах $200–300. Но подобные программы не для начинающих: они подходят лишь слушателям, владеющим английским языком на уровне Upper-Intermediate (выше среднего).

Правила выбора

Специалисты утверждают, что с целью привлечения слушателей, новые школы, которые только появляются, демпингуют. Иногда предлагая свои услуги по цене в 3 раза дешевле, чем в среднем по рынку. Урок (90 минут) в них может стоить $5–10, в то время как стоимость урока в школе с именем составляет от $20. «Прежде чем выбрать курсы нужно задать себе вопрос: для чего нужно учить язык? Если человеку необходимо найти хорошую работу, или продвинуться по служебной лестнице, или получить более высокую зарплату – то это одна цель. Если для себя, к примеру, для того, чтобы познавать мир, путешествовать – совсем другая», – говорит директор ABC World Languages Center Светлана Савчук. Если поставлена цель №1, то, безусловно, нужно искать школы, которые предлагают деловой иностранный. Информацию о них можно найти в любом справочнике. После чего можно просто обзвонить школы и выбрать понравившуюся, то есть довериться своей интуиции. «Но, судя по нашему опыту, – продолжает г-жа Савчук, – чаще всего срабатывают рекомендации», – добавляет она. Первое, что должно волновать при выборе обучающей программы – удобна ли структура получения знаний.

Обязательно стоит посетить пробное бесплатное занятие, чтобы понять, насколько устраивает подача лексического и грамматического материала», – советует преподаватель курсов American English Center Валентина Олейничук.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх