RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Обучение, аттестация персонала
  5. Зачем устраивать сцены

Зачем устраивать сцены

29.05.2006 22608

Три года назад Константин Горынин, заместитель директора по сбыту компании "Энергоэлектрика", которая занимается производством и поставками энергосберегающего оборудования, прошел двухдневный тренинг актерского мастерства при Франко-российском институте делового администрирования ("Фридас"). "Я хотел проверить свою готовность к публичным выступлениям и понять, можно ли использовать этот тренинг не только для себя, но и для подготовки персонала собственной компании", — рассказывает Горынин. Он считает, что решил обе задачи. "Эти занятия как пусковой механизм, дальше человек начинает совершенствоваться самостоятельно. У него меняется взгляд на себя и идет большая внутренняя работа", — объясняет Горынин. По его словам, он научился выступать перед людьми, общаться как с клиентами, так и собственными сотрудниками, лучше разобрался в себе и поборол ненужные страхи. "Моя работа во многом связана с созданием маркетинговых программ и продвижением нашего продукта. Поэтому навыки грамотного публичного поведения очень важны. Я планирую теперь отправить на эти курсы моих сотрудников", — говорит он.

Аншлаг, аншлаг

На Западе подобные тренинги существуют уже лет 20, но не пользуются особой популярностью, утверждает Марк Розин, генеральный директор консалтинговой компании "Экопси консалтинг". По его словам, в России интерес к применению актерских навыков в бизнесе проснулся в начале этого десятилетия: менеджеры компаний уже прошли все стандартные курсы обучения и захотели чего-нибудь нового и интересного. Тренинговые компании почувствовали спрос и бросились предлагать "новый, яркий, но довольно бесполезный продукт", считает Розин.

С его оценкой согласны не все. По словам Юлианы Слащевой, президента PR-агентства "Михайлов и партнеры", в этих тренингах есть практическая польза. "Многим мешают выступать на публике социальные зажимы из-за проблем, с которыми человек столкнулся в детстве, или из-за негативного жизненного опыта. Справиться с ними можно только с помощью профессионального консультанта. На наших курсах люди преображаются за 10-15 занятий", — говорит она.

Системный подход

Актерские курсы для менеджеров можно разделить на две категории: курсы актерского мастерства в чистом виде и бизнес-тренинги с использованием отдельных актерских технологий. К первому типу можно отнести, например, программу обучения актерскому мастерству во "Фридас". Под руководством профессионального режиссера бизнесмены и менеджеры, как потенциальные, так и действующие, пишут сценарии своих выступлений, учатся создавать сценический образ, двигаться по сцене, четко и красиво говорить. "Я считаю, что мы попали в русло современных тенденций мирового бизнеса, направленного на уникальность, разработку собственного имиджа и игровое отношение к бизнесу и жизни", — объясняет Юлия Грязнова, проректор по связям с общественностью "Фридас". Теоретическая основа применяемого в ее школе подхода — известный труд "Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта" шведов Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале. Авторы утверждают, что в современном бизнесе преуспевают яркие личности, обладающие уникальными навыками. "Участие в студенческих шоу как раз помогает нашим слушателям раскрыть свою индивидуальность и научиться вести себя на публике. Мы готовим менеджеров будущего", — утверждает Грязнова.

Ко второму виду обучения относятся тренинги, организуемые, в частности, компанией Business Solutions. "Занятия идут от трех до пяти дней. Мы даем прикладные навыки, которые могут пригодиться в повседневной жизни", — говорит Алена Велесевич, гендиректор компании. Программа, составленная специалистами компании, преследует три основные цели: снять скованность, научить пластике позы и умению свободно держаться перед аудиторией, а также привить навыки ораторского искусства. Занятия ведут совместно бизнес-тренеры и преподаватели Российской академии театрального искусства, Щукинского и Щепкинского театральных училищ, Школы-студии МХАТ. Самой большой популярностью пользуется курс навыков эффективных презентаций с элементами актерских технологий и созданный специально для топ-менеджеров тренинг по режиссуре управления людьми. "Мы учим овладевать вниманием аудитории с помощью голоса, движения, поведения и даем нашим слушателям эффективный инструмент, который расширяет их возможности и помогает делать карьеру", — говорит Велесевич.

Не игрушки

Многие руководители компаний с подозрением относятся к подобного вида тренингам, отмечает Владимир Зверев, менеджер по медиатренингам PR-агентства "Рим Портер Новелли", которое организует личные и групповые тренинги для персонала компаний. "Большинство считают себя способными разыграть сценку на переговорах или выставить себя в выгодном свете. На самом деле это не так", — говорит он и вспоминает топ-менеджера одного крупного промышленного холдинга, который решил пройти тренинг накануне встречи с тележурналистом. Он был настроен скептически, но изменил свое мнение, когда ему показали видеозапись его диалога с актером, исполнявшим роль журналиста: руководитель впадал в ступор и растерянность, когда ему задавали провокационные вопросы. Благодаря тренингу ему удалось откорректировать свой образ, и встреча с представителем СМИ прошла удачно.

Еще одну причину небольшой популярности актерских тренингов называет Юлия Грязнова из "Фридас": "Тренинг актерского мастерства затрагивает человека на очень глубинном уровне. Ведь мы работаем с пластикой, голосом и даже дыханием. Все это требует от человека перестройки, что вызывает большой стресс. Не многие к этому готовы".

Профессиональные психологи относятся к подобным тренингам едва ли не как к шарлатанству. "Я был на одном таком занятии, и некоторые вещи меня удивили. Театральный преподаватель учил правильно двигаться и четко говорить. Но это всего лишь технические навыки. Они облегчают общение, но не решают психологических проблем, — делится наблюдениями Роман Пивоваров, консультант учебного центра "Финансовый дом". — Не надо говорить, что можно научиться манипулировать людьми". Для овладения даже простейшими навыками актерского искусства надо потратить не менее двух-трех недель, считает Владимир Поглазов, профессор театрального училища им. Щукина.

Сами бизнесмены считают такие навыки небесполезными. "Я считаю умение вести себя правильно нематериальной формой мотивации сотрудников", — говорит Наталья Привалова, гендиректор розничной сети "Мир" . — Они видят, что их руководитель четко и красиво излагает мысли и доносит свои идеи до людей. Кроме того, актерские навыки могут помочь делать хорошую мину при плохой игре, что в некоторых ситуация очень важно".

Мария Подцероб

www.vedomosti.ru

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх