Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Обучение, аттестация персонала

Зачем устраивать сцены


29.05.2006 22075

Три года назад Константин Горынин, заместитель директора по сбыту компании "Энергоэлектрика", которая занимается производством и поставками энергосберегающего оборудования, прошел двухдневный тренинг актерского мастерства при Франко-российском институте делового администрирования ("Фридас"). "Я хотел проверить свою готовность к публичным выступлениям и понять, можно ли использовать этот тренинг не только для себя, но и для подготовки персонала собственной компании", — рассказывает Горынин. Он считает, что решил обе задачи. "Эти занятия как пусковой механизм, дальше человек начинает совершенствоваться самостоятельно. У него меняется взгляд на себя и идет большая внутренняя работа", — объясняет Горынин. По его словам, он научился выступать перед людьми, общаться как с клиентами, так и собственными сотрудниками, лучше разобрался в себе и поборол ненужные страхи. "Моя работа во многом связана с созданием маркетинговых программ и продвижением нашего продукта. Поэтому навыки грамотного публичного поведения очень важны. Я планирую теперь отправить на эти курсы моих сотрудников", — говорит он.

Аншлаг, аншлаг

На Западе подобные тренинги существуют уже лет 20, но не пользуются особой популярностью, утверждает Марк Розин, генеральный директор консалтинговой компании "Экопси консалтинг". По его словам, в России интерес к применению актерских навыков в бизнесе проснулся в начале этого десятилетия: менеджеры компаний уже прошли все стандартные курсы обучения и захотели чего-нибудь нового и интересного. Тренинговые компании почувствовали спрос и бросились предлагать "новый, яркий, но довольно бесполезный продукт", считает Розин.

С его оценкой согласны не все. По словам Юлианы Слащевой, президента PR-агентства "Михайлов и партнеры", в этих тренингах есть практическая польза. "Многим мешают выступать на публике социальные зажимы из-за проблем, с которыми человек столкнулся в детстве, или из-за негативного жизненного опыта. Справиться с ними можно только с помощью профессионального консультанта. На наших курсах люди преображаются за 10-15 занятий", — говорит она.

Системный подход

Актерские курсы для менеджеров можно разделить на две категории: курсы актерского мастерства в чистом виде и бизнес-тренинги с использованием отдельных актерских технологий. К первому типу можно отнести, например, программу обучения актерскому мастерству во "Фридас". Под руководством профессионального режиссера бизнесмены и менеджеры, как потенциальные, так и действующие, пишут сценарии своих выступлений, учатся создавать сценический образ, двигаться по сцене, четко и красиво говорить. "Я считаю, что мы попали в русло современных тенденций мирового бизнеса, направленного на уникальность, разработку собственного имиджа и игровое отношение к бизнесу и жизни", — объясняет Юлия Грязнова, проректор по связям с общественностью "Фридас". Теоретическая основа применяемого в ее школе подхода — известный труд "Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта" шведов Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале. Авторы утверждают, что в современном бизнесе преуспевают яркие личности, обладающие уникальными навыками. "Участие в студенческих шоу как раз помогает нашим слушателям раскрыть свою индивидуальность и научиться вести себя на публике. Мы готовим менеджеров будущего", — утверждает Грязнова.

Ко второму виду обучения относятся тренинги, организуемые, в частности, компанией Business Solutions. "Занятия идут от трех до пяти дней. Мы даем прикладные навыки, которые могут пригодиться в повседневной жизни", — говорит Алена Велесевич, гендиректор компании. Программа, составленная специалистами компании, преследует три основные цели: снять скованность, научить пластике позы и умению свободно держаться перед аудиторией, а также привить навыки ораторского искусства. Занятия ведут совместно бизнес-тренеры и преподаватели Российской академии театрального искусства, Щукинского и Щепкинского театральных училищ, Школы-студии МХАТ. Самой большой популярностью пользуется курс навыков эффективных презентаций с элементами актерских технологий и созданный специально для топ-менеджеров тренинг по режиссуре управления людьми. "Мы учим овладевать вниманием аудитории с помощью голоса, движения, поведения и даем нашим слушателям эффективный инструмент, который расширяет их возможности и помогает делать карьеру", — говорит Велесевич.

Не игрушки

Многие руководители компаний с подозрением относятся к подобного вида тренингам, отмечает Владимир Зверев, менеджер по медиатренингам PR-агентства "Рим Портер Новелли", которое организует личные и групповые тренинги для персонала компаний. "Большинство считают себя способными разыграть сценку на переговорах или выставить себя в выгодном свете. На самом деле это не так", — говорит он и вспоминает топ-менеджера одного крупного промышленного холдинга, который решил пройти тренинг накануне встречи с тележурналистом. Он был настроен скептически, но изменил свое мнение, когда ему показали видеозапись его диалога с актером, исполнявшим роль журналиста: руководитель впадал в ступор и растерянность, когда ему задавали провокационные вопросы. Благодаря тренингу ему удалось откорректировать свой образ, и встреча с представителем СМИ прошла удачно.

Еще одну причину небольшой популярности актерских тренингов называет Юлия Грязнова из "Фридас": "Тренинг актерского мастерства затрагивает человека на очень глубинном уровне. Ведь мы работаем с пластикой, голосом и даже дыханием. Все это требует от человека перестройки, что вызывает большой стресс. Не многие к этому готовы".

Профессиональные психологи относятся к подобным тренингам едва ли не как к шарлатанству. "Я был на одном таком занятии, и некоторые вещи меня удивили. Театральный преподаватель учил правильно двигаться и четко говорить. Но это всего лишь технические навыки. Они облегчают общение, но не решают психологических проблем, — делится наблюдениями Роман Пивоваров, консультант учебного центра "Финансовый дом". — Не надо говорить, что можно научиться манипулировать людьми". Для овладения даже простейшими навыками актерского искусства надо потратить не менее двух-трех недель, считает Владимир Поглазов, профессор театрального училища им. Щукина.

Сами бизнесмены считают такие навыки небесполезными. "Я считаю умение вести себя правильно нематериальной формой мотивации сотрудников", — говорит Наталья Привалова, гендиректор розничной сети "Мир" . — Они видят, что их руководитель четко и красиво излагает мысли и доносит свои идеи до людей. Кроме того, актерские навыки могут помочь делать хорошую мину при плохой игре, что в некоторых ситуация очень важно".

Мария Подцероб

www.vedomosti.ru

Читайте также

  • И, даже лежа: боремся с переутомлением на работе23 Январь, 2018

    Здоровье - это самое главное!

  • Поведение, которое не понравится работодателю на собеседовании22 Январь, 2018

    Любой соискатель хочет понравится работодателю на собеседовании. Эта встреча является решающей для обоих сторон, но для соискателя это возможность воспользоваться шансом и показать свои умения и способности. Тем не менее, соискателю необходимо придерживаться правил этикета, так как не всякое поведение понравится работодателю.

    Если вы будете придерживаться правил поведения, изложенных ниже, вы сможете понять, что делаете на собеседовании не так, откорректировать свою манеру поведения, чтобы представлять для работодателя интерес.

  • Зимние праздники: их много или мало?22 Январь, 2018

    Много или мало?

  • "Гостарбайтерские страсти": Литва догоняет Польшу?18 Январь, 2018

    Литва или Польша: какая страна популярнее?

  • Многозадачность - востребованное, но поверхностное качество17 Январь, 2018

    Обратите внимание, как со временем изменились запросы работодателей к соискателям. Все хотят видеть на должности в компании универсального работника, который умеет все и готов выполнять любую задачу, не зависимо от ее сложности и других возможных ресурсов. Все больше работодатели убеждаются, что многозадачность – не самый основной критерий при подборе кандидата на должность. Почему, давайте разбираться.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

Добавить резюме
↑ Наверх