Согласно ноябрьскому исследованию, 34-38% украинских компаний планируют отложить дальнейший рост заработных плат в связи с нестабильностью экономической ситуации. Еще 9-14% компаний собираются несколько снизить запланированный на следующий год рост (в среднем на 13-14%).
Кроме того, незначительное число компаний планирует в ближайшие 6 месяцев снижать заработные платы (в среднем на 20%) - около 6% компаний среди участников ноябрьского исследования. Остальные компании (почти половина опрошенных) утверждают, что не планируют снижать заработные платы и будут сохранять дальнейший рост заработных плат на запланированном уровне.
Так, определяя размер заработных плат в 2008 году, большинство компаний руководствовались уровнем инфляции (64% от общего числа участников по сравнению с 56% в 2007 году). Как и в прошлом году, большинство участников продолжает пристально следить за общеотраслевой информацией по рынку труда (81%).
При этом, при построении кадровой политики предприятий уже традиционным становится использование формализованной системы оценки эффективности труда сотрудников: в 2008 году уже 87% от общего числа участников обзора использовало формализованную систему оценки эффективности труда сотрудников (в 2007 году - 74%).
Вместе с тем, наиболее популярным видом денежного вознаграждения сотрудников (помимо зарплаты) остается годовая премия (88%). Несколько реже используется квартальная премия (38%), в то время как 34% участников используют ежемесячные премии, главным образом для того, чтобы простимулировать эффективность труда более низкой категории сотрудников.
В вопросе обучения персонала произошли изменения в соотношении внутренних и внешних тренингов. Так, в течение 2008 года существенно возросла доля внутренних тренингов, а в ноябре 2008 года 28% компаний-участников исследования запланировали изменить место проведения тренингов (перейти от внешних тренингов ко внутренним). Кроме того, в 2008 году наблюдается некоторое смещение акцентов управления персоналом в сторону решения оперативных вопросов. В связи с высокой текучестью кадров, больше всего внимания уделяется компенсациям и льготам, оценке и управлению эффективностью деятельности, а также обучению и развитию.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.