Согласно ноябрьскому исследованию, 34-38% украинских компаний планируют отложить дальнейший рост заработных плат в связи с нестабильностью экономической ситуации. Еще 9-14% компаний собираются несколько снизить запланированный на следующий год рост (в среднем на 13-14%).
Кроме того, незначительное число компаний планирует в ближайшие 6 месяцев снижать заработные платы (в среднем на 20%) - около 6% компаний среди участников ноябрьского исследования. Остальные компании (почти половина опрошенных) утверждают, что не планируют снижать заработные платы и будут сохранять дальнейший рост заработных плат на запланированном уровне.
Так, определяя размер заработных плат в 2008 году, большинство компаний руководствовались уровнем инфляции (64% от общего числа участников по сравнению с 56% в 2007 году). Как и в прошлом году, большинство участников продолжает пристально следить за общеотраслевой информацией по рынку труда (81%).
При этом, при построении кадровой политики предприятий уже традиционным становится использование формализованной системы оценки эффективности труда сотрудников: в 2008 году уже 87% от общего числа участников обзора использовало формализованную систему оценки эффективности труда сотрудников (в 2007 году - 74%).
Вместе с тем, наиболее популярным видом денежного вознаграждения сотрудников (помимо зарплаты) остается годовая премия (88%). Несколько реже используется квартальная премия (38%), в то время как 34% участников используют ежемесячные премии, главным образом для того, чтобы простимулировать эффективность труда более низкой категории сотрудников.
В вопросе обучения персонала произошли изменения в соотношении внутренних и внешних тренингов. Так, в течение 2008 года существенно возросла доля внутренних тренингов, а в ноябре 2008 года 28% компаний-участников исследования запланировали изменить место проведения тренингов (перейти от внешних тренингов ко внутренним). Кроме того, в 2008 году наблюдается некоторое смещение акцентов управления персоналом в сторону решения оперативных вопросов. В связи с высокой текучестью кадров, больше всего внимания уделяется компенсациям и льготам, оценке и управлению эффективностью деятельности, а также обучению и развитию.
Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.
Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.
Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?