Не забудьте уточнить
Многие профессии, так или иначе, сопровождаются профессиональными заболеваниями, так что выбирая себе «место под солнцем» ни в коем случае нельзя забывать об особенностях собственного организма. Скажем, для астматиков, работа косметолога или парикмахера может стать погибелью, а человеку с проблемным позвоночником не стоит пробовать себя на спортивном поприще. Более подробно профессиональные болезни издание рассмотрит в следующих номерах. А пока предлагаем задуматься о проблемах, касающихся каждого работающего человека.
Независимо от того, где вы трудитесь, вам необходимо питание и отдых. И именно с ними связаны основные проблемы со здоровьем работающих людей. Устраиваясь на новое место, непременно полюбопытствуйте, как организованы эти процессы: приносят ли обеды на фирму или еду необходимо брать с собой из дома, является ли само обеденное время неприкосновенным, то есть таким, когда о работе можно напрочь забыть и позволить себе расслабиться. Уточните, как обстоит дело с отгулами и отпусками (на некоторых предприятиях сотрудников отправляют в отпуск строго по графику). В противном случае, можно заработать гастрит и невроз, или, того хуже, — язву и синдром хронической усталости.
Все на перекус!
Если на работе у вас нет возможности обедать в определенное время, и приходится то и дело перехватывать на ходу, позаботьтесь о том, чтобы такое быстрое питание было безопасным. Диетологи советуют выбирать не привычное для таких случаев печенье, которое обычно жуется всухомятку, без отрыва от процесса, а продукты более пригодные для регулярного употребления. Скажем, йогурты. Они богаты кальцием и способны прекрасно насыщать. При покупке йогурта обратите внимание на упаковку, рекомендованное соотношение ингредиентов «белки : жиры : углеводы» составляет 10-20 : 20-30 : 50 %. Если белков будет больше 20%, это может вызвать легкую тошноту. Если жира — меньше, то уже через два часа вы начнете испытывать легкое чувство голода. Если молочные продукты вам не по душе, следите, как минимум за тем, чтобы количество жирной пищи в рационе не превышало 30%. Только так вы сможете сохранить фигуру (особенно актуален этот совет для людей «сидячих» профессий). Кстати, не забывайте, что насыщение жирной пищей приходит через полчаса после еды, когда сигналы от желудка начинают поступать в мозг. За это время есть риск поглотить большое количество лишнего.
В Европе усталость считают по формуле
Разобравшись с вопросом питания, выделите время, когда будете отдыхать. Перерывы рационально делать через каждые два часа работы. Остановитесь хотя бы на пять минут и подумайте о чем-то приятном. Научитесь отключаться. И не пренебрегайте положенным каждому по трудовому законодательству обеденным перерывом. Тогда утром, глядя на себя в зеркало, вам не придется созерцать темные круги под глазами.
Кстати, на Западе к вопросу усталости персонала относятся более, чем серьезно. Недавно британские ученые даже вывели формулу усталости. Заказчиком выведения формулы выступила фирма-производитель кофеиновых пищевых добавок. «Усталость — это реальность, с которой сталкиваются многие люди, пытающиеся сочетать работу, семейную жизнь и общение с друзьями», — считает ее директор. По данным Общества сна Британии (представляете, есть и такое), также изучавшего усталость, основная проблема в том, что люди просто не высыпаются. Если подстроиться под верный ритм, организм сможет извлекать максимум из сна — будь то шесть или восемь часов. Для того, чтобы найти этот индивидуальный режим, как раз и пригодится формула, рассчитывают ученые. Увы, высчитать результат «усталого» уравнения можно лишь исследовав каждого конкретного индивидуума, определив его природные биоритмы и учтя личностные факторы. Что под силу только ученым. Нам же с вами в выборе правильного времени на отдых придется полагаться на собственную интуицию, не говоря уже о возможностях. Все же: поберегите себя!
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?