RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом
  5. Чем мотивировать персонал?

Чем мотивировать персонал?

23.08.2006 22072
Есть, конечно, категория людей, которых не заставишь работать ни при каких обстоятельствах, но есть желающие, пусть они допускают какие-то ошибки, пусть они еще не совершенны, но они хотят работать. Помните старую поговорку: «Что посеешь, то и пожнешь». Ее с легкостью можно приложить к нашей проблеме.

Что должен делать руководитель, или даже вернее, как он должен управлять компанией, чтобы сотрудники хотели и могли хорошо работать. Киевская консалтинговая компания «Школа продуктивности» провела блиц-семинар, на котором были даны некоторые инструменты, которые позволяют руководителю повысить уровень мотивации сотрудников.

Один из них – это треугольник понимания, который разработал Л. Рон Хаббард.
Есть три фактора, которые имеют исключительную важность. Эти три фактора называются треугольником АРО. Он называется треугольником, потому что в нем есть три связанных между собой точки. Первая точка из этих точек аффинити. ( Аффинити – любовь, симпатия или какое-либо другое эмоциональное отношение; степень расположения). Вторая точка – реальность (то, что кажется существующим. Реальность в основе своей – это согласие) Третья, и самая важная из точек - общение. (Общение – это универсальный растворитель; он растворяет все что угодно). Вот простой пример, как работает этот треугольник. Встречаются два бизнесмена, которые не знаю друг друга (реальность маленькая, аффинити низкое, и общение отсутствовало). Потом они начинают общаться, в результате общения они выясняют, что им обоим интересна сфера ценных бумаг. Это та реальность, которая является общей и их аффинити выростает - их степень расположения друг другу выросла. Они стали лучше друг друга понимать. Если одна из вершин подымается, то и две другие автоматически увеличиваются, если одна из вершин понижается, то две другие автоматически снижаются. Мы можем взять любую компанию, работающую над производством какой-нибудь продукции, посмотреть на руководителя этого компании, на сотрудников и определить, находятся ли эти люди в общении друг с другом или нет. Если нет, то их работа не является работой скоординированной команды и естественно их уровень мотивации находится на низком уровне. Для существования команды необходима цель и сотрудников может быть не в общение т.к. у них нет общего согласия по поводу того, чем они занимаются.

Все, что вам необходимо сделать – это собрать всех сотрудников и спросить: «Чем вы, собственно говоря, занимаетесь?». И в ответ вы получите весьма интересные ответы.
Один скажет: « Я зарабатываю 300 долларов, вот чем занимаюсь». Другой: «Я, собственно, рад каждый день вырваться из дома: моя жена меня порядком достала». Третий: «Мне тут нравиться компьютер, я о нем всегда мечтал и теперь могу на нем работать, и имею доступ к интернету». Четвертый, если будет до конца откровенен, мог бы сказать: «Я остаюсь на работе, потому что ненавижу нашего руководителя. Если я смогу посвятить свою жизнь тому, чтобы отравить его жизнь, я буду просто счастлив» Руководитель этой компании полагал, что его сотрудники производят, к примеру, рекламу, но ни кто из них и не думал, что они занимаются именно этим. Возможно, эта группа несчастна и неэффективна, но можно собрать всех сотрудников и сказать: «Вы знаете, настанет день, когда реклама нашей компании будет считаться самой эффективной и многие компании смогут стать известными. Вы создаете работающую рекламу. Это довольно тяжело в силу большой конкуренции, но эту работу можно сделать на высоком уровне. Многие будут вам благодарны. Я знаю, что вам нет до этого ни какого дела, но именно этим и занимается наша компания. Теперь я хочу услышать от вас предложения, как мы можем создавать рекламу для наших клиентов немного лучше?» И эти сотрудники начнут делать рекламу. Аффинити, реальность и общение очень сильно возрастет, появиться понимание и мотивация так же измениться, эти сотрудники получают цель.

Применяя треугольник АРО в жизни можно разрешить много всевозможных ситуаций, как в бизнесе, так и в повседневной жизни.
Наталия Герасимова
Заместитель директора по продвижению «Школы продуктивности»

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх