Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Чем мотивировать персонал?

23 августа 2006 21850
Есть, конечно, категория людей, которых не заставишь работать ни при каких обстоятельствах, но есть желающие, пусть они допускают какие-то ошибки, пусть они еще не совершенны, но они хотят работать. Помните старую поговорку: «Что посеешь, то и пожнешь». Ее с легкостью можно приложить к нашей проблеме.

Что должен делать руководитель, или даже вернее, как он должен управлять компанией, чтобы сотрудники хотели и могли хорошо работать. Киевская консалтинговая компания «Школа продуктивности» провела блиц-семинар, на котором были даны некоторые инструменты, которые позволяют руководителю повысить уровень мотивации сотрудников.

Один из них – это треугольник понимания, который разработал Л. Рон Хаббард.
Есть три фактора, которые имеют исключительную важность. Эти три фактора называются треугольником АРО. Он называется треугольником, потому что в нем есть три связанных между собой точки. Первая точка из этих точек аффинити. ( Аффинити – любовь, симпатия или какое-либо другое эмоциональное отношение; степень расположения). Вторая точка – реальность (то, что кажется существующим. Реальность в основе своей – это согласие) Третья, и самая важная из точек - общение. (Общение – это универсальный растворитель; он растворяет все что угодно). Вот простой пример, как работает этот треугольник. Встречаются два бизнесмена, которые не знаю друг друга (реальность маленькая, аффинити низкое, и общение отсутствовало). Потом они начинают общаться, в результате общения они выясняют, что им обоим интересна сфера ценных бумаг. Это та реальность, которая является общей и их аффинити выростает - их степень расположения друг другу выросла. Они стали лучше друг друга понимать. Если одна из вершин подымается, то и две другие автоматически увеличиваются, если одна из вершин понижается, то две другие автоматически снижаются. Мы можем взять любую компанию, работающую над производством какой-нибудь продукции, посмотреть на руководителя этого компании, на сотрудников и определить, находятся ли эти люди в общении друг с другом или нет. Если нет, то их работа не является работой скоординированной команды и естественно их уровень мотивации находится на низком уровне. Для существования команды необходима цель и сотрудников может быть не в общение т.к. у них нет общего согласия по поводу того, чем они занимаются.

Все, что вам необходимо сделать – это собрать всех сотрудников и спросить: «Чем вы, собственно говоря, занимаетесь?». И в ответ вы получите весьма интересные ответы.
Один скажет: « Я зарабатываю 300 долларов, вот чем занимаюсь». Другой: «Я, собственно, рад каждый день вырваться из дома: моя жена меня порядком достала». Третий: «Мне тут нравиться компьютер, я о нем всегда мечтал и теперь могу на нем работать, и имею доступ к интернету». Четвертый, если будет до конца откровенен, мог бы сказать: «Я остаюсь на работе, потому что ненавижу нашего руководителя. Если я смогу посвятить свою жизнь тому, чтобы отравить его жизнь, я буду просто счастлив» Руководитель этой компании полагал, что его сотрудники производят, к примеру, рекламу, но ни кто из них и не думал, что они занимаются именно этим. Возможно, эта группа несчастна и неэффективна, но можно собрать всех сотрудников и сказать: «Вы знаете, настанет день, когда реклама нашей компании будет считаться самой эффективной и многие компании смогут стать известными. Вы создаете работающую рекламу. Это довольно тяжело в силу большой конкуренции, но эту работу можно сделать на высоком уровне. Многие будут вам благодарны. Я знаю, что вам нет до этого ни какого дела, но именно этим и занимается наша компания. Теперь я хочу услышать от вас предложения, как мы можем создавать рекламу для наших клиентов немного лучше?» И эти сотрудники начнут делать рекламу. Аффинити, реальность и общение очень сильно возрастет, появиться понимание и мотивация так же измениться, эти сотрудники получают цель.

Применяя треугольник АРО в жизни можно разрешить много всевозможных ситуаций, как в бизнесе, так и в повседневной жизни.
Наталия Герасимова
Заместитель директора по продвижению «Школы продуктивности»
Читайте также
  • Рекомендации по поиску работы тем, кому за 5022 Май, 2017

    Возможно, вы замечали, чем старше, тем сложнее найти для себя рабочее место. Это связано не только с тем, что с возрастом люди становятся переборчивыми в своих выборах и предпочтениях, но еще и потому, что близится пенсионный возраст. Пока ты молод – ты востребованный. Молодым приходится трудится больше всех, особенно тем, кто желает достичь карьерного роста и продвижения.

  • Не "безвизом" единым...19 Май, 2017

    На вопрос «При получении Украиной безвизового режима с ЕС, Вы будете пытаться трудоустроиться за рубежом?», украинцы ответили следующим образом.

  • Международный день музеев18 Май, 2017

    Музеи хранят историю. История обуславливает идентичность народов.

  • Что нельзя писать в резюме?18 Май, 2017

    Если вы составляете резюме для трудоустройства, то вам будет интересно узнать о том, чего не следует писать в резюме. Несмотря на то, что конкретного одного шаблона для составления резюме нет, а различные формы составления приветствуются, все равно в резюме существуют табу. Это официально-деловой документ, а значит все равно требует определенных правил написания.

↑ Наверх