RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Дружба по штатному расписанию

Дружба по штатному расписанию

8.12.2010 405

Несмотря на это многие главные бухгалтеры действительно дружат со своими сотрудниками. И нет однозначного ответа: плохо это или хорошо.

Удача или досадная случайность...
Представьте себе такую ситуацию: вы возглавляете финансовый отдел одной из компаний, и на собеседование приходит человек, претендующий на место в этом отделе. Открывается дверь, и в комнату входит приятельница по институту. Вашей радости нет границ — после учебы все как-то потерялись, перестали поддерживать связь, а тут так повезло. Но удача ли это?

Многие руководители крупных фирм считают, что подобная ситуация — достаточно щекотливая. Во-первых, вам как непосредственному начальнику будет крайне сложно давать поручения и отчитывать сотрудника, с которым вас связывает давняя дружба. В результате некогда хорошие отношения могут испортиться, причем безвозвратно. Во-вторых, нет гарантий, что приятель не сядет вам на шею только потому, что находится с вами на короткой ноге. Правда, жизнь гораздо богаче теории, и нередки ситуации, когда такой тандем между подчиненным и руководителем помогает работе.

Близкое общение — помеха?
Многие специалисты достаточно скептически относятся к перспективам такого сотрудничества. Так, директор одного из рекрутинговых агентств считает, что дружба между подчиненным и боссом может отрицательно сказаться на репутации второго. Не исключено, что остальные сотрудники не поймут такого сближения, после чего в офисе начнутся сплетни и склоки. Также возможны дружеские манипуляции. Неприятно, но факт — зачастую старая дружба становится оправданием для подчиненного, работающего спустя рукава или, к примеру, позволяющего себе опаздывать. Кроме того, помехой для приятельских отношений могут быть следующие факторы: разница в зарплате (один в состоянии позволить себе больше, нежели другой), уровень доступа к информации компании, карьерные устремления подчиненного и т. д.

Правда, бывают и исключения из правил. Обычно они связаны с тем, что в определенный момент карьера сотрудника, с которым подружился босс, складывается по новому сценарию — в результате перехода в другую организацию или в параллельное подразделение. К слову когда они перестают быть начальником и подчиненным.

Положительный момент
Несмотря на все ограничения и аргументы «против», присутствие товарища в офисе дает руководителю немало бонусов. И в бизнесе есть масса примеров, когда дружеский тандем начальника и сотрудника помогал им обоим достичь вершин успеха:

«Защищенный тыл» — это особенно важно в условиях кризиса или при работе над ответственным проектом. От друзей можно получить поддержку. Да и к советам приятелей прислушиваешься куда охотнее, чем к идеям других работников.

Возможность обсудить конфиденциальную или негативную информацию без риска ее утечки. При этом проводить обсуждение можно и в приватной обстановке, к примеру, в ресторане или кафе. К тому же приятель в отличие от рядового подчиненного с пониманием отнесется к деловому звонку в три часа ночи или в разгар выходного дня.

Правдивые отчеты. Друзья обычно не боятся говорить правду, даже если она горькая. В результате вы можете получить точную информацию о положении дел в команде или на определенном рабочем направлении.

Посредническая миссия. Товарищ начальника по определению является его «глазами и ушами». Друг-подчиненный может в наиболее адекватной форме донести до остальных сотрудников нужные сведения. И получить честную обратную связь.
По словам Цицерона: «Самое трудное в дружбе — быть вровень с тем, кто ниже тебя... Если ты в силах оказать другому любую услугу, взвесь прежде по плечу ли она ему». Это стоит помнить как друзьям-начальникам, так и друзьям-подчиненным. Ведь не даром же есть поговорка: «Дружба дружбой, а служба службой».

Как сохранить дружбу
Это самый сложный вопрос, когда вашим подчиненным является близкий человек. Несмотря на то, что приятельские отношения имеют и положительные моменты, здесь есть много подводных камней. Как бы тесно ни общались люди на личностном уровне, отношения «начальник–подчиненный» имеют специфику, которую нельзя сбрасывать со счетов. Всегда есть риск, что один из них проявит себя как «тиран и деспот», а второй — как «предатель». Но прогноз может быть и оптимистичным, если в «рабочей дружбе» следовать главному правилу — четко разделять личные и деловые интересы. Для подчиненного этого означает, что не стоит заходить в кабинет босса, чтобы обсудить совместный досуг. Необходимо держать ту же дистанцию, что и остальные сотрудники. Руководителю же не следует выделять заслуги друга за счет остальных коллег. Не стоит лишний раз демонстрировать, что вы друг с другом «на ты». И главный вывод здесь такой — если вы не уверены в том, что сможете проявить необходимый такт и соблюсти вышеназванные ограничения, лучше не рисковать, работать с друзьями в разных местах и не заводить их на службе.

А почему бы и нет?
Согласно опросу, проведенному на эту тему фондом «Общественное мнение», 65 процентов респондентов твердо уверены, что такая дружба возможна и она ничуть не помешает делу. А 25 процентов респондентов не допускают даже мысли об этом. Остальные опрошенные не смогли точно сформулировать свое мнение по данной проблеме. По всей видимости, большинство россиян верит в то, что вполне возможно совмещать и то и другое без ущерба для дела. Интересно, что мужчины настроены гораздо оптимистичнее, чем женщины.

Дружба возможна — 65%
Не может быть и речи — 25%
Затрудняюсь ответить — 15%

Читайте также

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.


↑ Наверх