Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Дружба по штатному расписанию


23.10.2017 242

Несмотря на это многие главные бухгалтеры действительно дружат со своими сотрудниками. И нет однозначного ответа: плохо это или хорошо.

Удача или досадная случайность...
Представьте себе такую ситуацию: вы возглавляете финансовый отдел одной из компаний, и на собеседование приходит человек, претендующий на место в этом отделе. Открывается дверь, и в комнату входит приятельница по институту. Вашей радости нет границ — после учебы все как-то потерялись, перестали поддерживать связь, а тут так повезло. Но удача ли это?

Многие руководители крупных фирм считают, что подобная ситуация — достаточно щекотливая. Во-первых, вам как непосредственному начальнику будет крайне сложно давать поручения и отчитывать сотрудника, с которым вас связывает давняя дружба. В результате некогда хорошие отношения могут испортиться, причем безвозвратно. Во-вторых, нет гарантий, что приятель не сядет вам на шею только потому, что находится с вами на короткой ноге. Правда, жизнь гораздо богаче теории, и нередки ситуации, когда такой тандем между подчиненным и руководителем помогает работе.

Близкое общение — помеха?
Многие специалисты достаточно скептически относятся к перспективам такого сотрудничества. Так, директор одного из рекрутинговых агентств считает, что дружба между подчиненным и боссом может отрицательно сказаться на репутации второго. Не исключено, что остальные сотрудники не поймут такого сближения, после чего в офисе начнутся сплетни и склоки. Также возможны дружеские манипуляции. Неприятно, но факт — зачастую старая дружба становится оправданием для подчиненного, работающего спустя рукава или, к примеру, позволяющего себе опаздывать. Кроме того, помехой для приятельских отношений могут быть следующие факторы: разница в зарплате (один в состоянии позволить себе больше, нежели другой), уровень доступа к информации компании, карьерные устремления подчиненного и т. д.

Правда, бывают и исключения из правил. Обычно они связаны с тем, что в определенный момент карьера сотрудника, с которым подружился босс, складывается по новому сценарию — в результате перехода в другую организацию или в параллельное подразделение. К слову когда они перестают быть начальником и подчиненным.

Положительный момент
Несмотря на все ограничения и аргументы «против», присутствие товарища в офисе дает руководителю немало бонусов. И в бизнесе есть масса примеров, когда дружеский тандем начальника и сотрудника помогал им обоим достичь вершин успеха:

«Защищенный тыл» — это особенно важно в условиях кризиса или при работе над ответственным проектом. От друзей можно получить поддержку. Да и к советам приятелей прислушиваешься куда охотнее, чем к идеям других работников.

Возможность обсудить конфиденциальную или негативную информацию без риска ее утечки. При этом проводить обсуждение можно и в приватной обстановке, к примеру, в ресторане или кафе. К тому же приятель в отличие от рядового подчиненного с пониманием отнесется к деловому звонку в три часа ночи или в разгар выходного дня.

Правдивые отчеты. Друзья обычно не боятся говорить правду, даже если она горькая. В результате вы можете получить точную информацию о положении дел в команде или на определенном рабочем направлении.

Посредническая миссия. Товарищ начальника по определению является его «глазами и ушами». Друг-подчиненный может в наиболее адекватной форме донести до остальных сотрудников нужные сведения. И получить честную обратную связь.
По словам Цицерона: «Самое трудное в дружбе — быть вровень с тем, кто ниже тебя... Если ты в силах оказать другому любую услугу, взвесь прежде по плечу ли она ему». Это стоит помнить как друзьям-начальникам, так и друзьям-подчиненным. Ведь не даром же есть поговорка: «Дружба дружбой, а служба службой».

Как сохранить дружбу
Это самый сложный вопрос, когда вашим подчиненным является близкий человек. Несмотря на то, что приятельские отношения имеют и положительные моменты, здесь есть много подводных камней. Как бы тесно ни общались люди на личностном уровне, отношения «начальник–подчиненный» имеют специфику, которую нельзя сбрасывать со счетов. Всегда есть риск, что один из них проявит себя как «тиран и деспот», а второй — как «предатель». Но прогноз может быть и оптимистичным, если в «рабочей дружбе» следовать главному правилу — четко разделять личные и деловые интересы. Для подчиненного этого означает, что не стоит заходить в кабинет босса, чтобы обсудить совместный досуг. Необходимо держать ту же дистанцию, что и остальные сотрудники. Руководителю же не следует выделять заслуги друга за счет остальных коллег. Не стоит лишний раз демонстрировать, что вы друг с другом «на ты». И главный вывод здесь такой — если вы не уверены в том, что сможете проявить необходимый такт и соблюсти вышеназванные ограничения, лучше не рисковать, работать с друзьями в разных местах и не заводить их на службе.

А почему бы и нет?
Согласно опросу, проведенному на эту тему фондом «Общественное мнение», 65 процентов респондентов твердо уверены, что такая дружба возможна и она ничуть не помешает делу. А 25 процентов респондентов не допускают даже мысли об этом. Остальные опрошенные не смогли точно сформулировать свое мнение по данной проблеме. По всей видимости, большинство россиян верит в то, что вполне возможно совмещать и то и другое без ущерба для дела. Интересно, что мужчины настроены гораздо оптимистичнее, чем женщины.

Дружба возможна — 65%
Не может быть и речи — 25%
Затрудняюсь ответить — 15%

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх