Счастливчики спешат туда с энтузиазмом, прокручивая в голове план предстоящего дня, прикидывая, как лучше справиться с тем, что предстоит. Но таких, увы, немного. Чаще всего люди уныло тащатся к месту службы, как агнцы на заклание, предвидя очередной скучный, серый день в опостылевшем, пыльном офисе или в каком-то другом, не менее унылом месте. Какой же выход? Пребывать в бесконечной депрессии вплоть до выхода на заслуженный отдых? А может, надо что-то изменить?
Взвесьте все «за» и «против»
Если вы испытываете ежедневный дискомфорт из-за того, что не любите свою работу, и она не приносит вам ни малейшего удовлетворения, необходимо срочно принимать меры, иначе, предупреждают психологи, вы рискуете впасть в затяжную депрессию. Работа, хотите вы этого или нет, занимает процентов восемьдесят пять вашей жизни хотя бы потому, что вы проводите на ней весь световой день, даже если вы счастливый семьянин, у вас масса друзей и знакомых, интересное хобби. Решить, искать другое место или притерпеться к этому, можете только вы сами. Смена работы — серьезный шаг, и он, конечно, должен быть обдуманным. Взвесьте все «за» и «против». Возможно, компенсацией за скучный, рутинный труд в вашем случае является приличная зарплата. Чем не повод ничего не менять в наше время экономической нестабильности, когда многие были бы счастливы оказаться на вашем месте?
Не исключено, что вас устраивает гибкий график — тоже резон, особенно для людей, не терпящих какие-либо рамки. Но если вас держит на опостылевшей работе только то, что здесь хороший коллектив, или сомнительные соображения вроде «от добра добра не ищут», «лучшее враг хорошего» — задумайтесь. Не исключено, что таким образом вы оправдываете свою инертность, нерешительность. Ведь, при здравом рассуждении, вряд ли все милые люди собрались именно в вашем офисе — наверняка они встречаются и в других местах. Поверьте, достойных коллег найти проще, чем хорошую работу.
Ну а что касается второго аргумента — то добра не ищут, когда все и так устраивает. А если вы живете от субботы до субботы — какое уж тут добро?
Менять не работу, а отношение к ней
Что ж, если вы все-таки решили действовать осторожно, не принимать радикальных мер, путь у вас один — попытайтесь изменить отношение к работе и сотрудникам.
Посмотрите на свои обязанности с новой стороны. В конце концов, к любому, даже самому рутинному, делу можно подойти творчески. Креатив не помешает никогда! Не исключено, что ваше творческое отношение будет способствовать успешной карьере. А там, глядишь, и азарт появится.
Если вам не по душе не сама работа, а общая атмосфера, если у вас возникают конфликты с коллегами, проанализируйте, в чем их причина. Не исключено, что дело не в окружающих, а в вас, и тогда смена работы не поможет — на новом месте вы столкнетесь с точно такими же проблемами.
Если речь идет о межличностном конфликте, человек вам неприятен, вы ему тоже, каждый из вас не упускает случая вставить другому палки в колеса, прежде всего постарайтесь отстраниться. Выйдите из игры, не реагируйте на его выпады, будьте подчеркнуто корректны. Если же трения возникают на профессиональной почве, вам кажется, что принимаются неверные решения, которые могут навредить общему делу, постарайтесь доказать свою точку зрения, привлечь «независимого эксперта» — сотрудника, который сможет объективно рассудить ваши разногласия.
Чтобы развеять последние сомнения, возьмите отпуск. Постарайтесь на это время забыть о проблемах, полностью отключиться, расслабиться. Когда через неделю-другую вы вернетесь на рабочее место и посмотрите на ситуацию свежим взглядом, вам сразу станет ясно — ваше недовольство работой и коллегами было объективным или просто вы устали и теперь готовы с новыми силами продолжать трудиться.
Если вы все же решились
Итак, взвесив все «за» и «против», вы все же собрались менять работу. Если это не спонтанное, а действительно продуманное решение, составьте план «отхода на заранее намеченные позиции».
Прежде всего определите для себя срок — когда вы должны найти новое место.
Во-первых, вас это дисциплинирует, во-вторых, таким образом это намерение перестанет быть маниловским прожектом, а превратится в четко поставленную цель, которую необходимо достичь. И еще. Если вы решили уйти, но при этом не предпринимаете каких-либо действий, то ваше отношение к делу меняется («Зачем мне напрягаться, если совсем скоро меня здесь не будет?»). Такое отношение может в конце концов войти в привычку и повредить дальнейшей карьере.
Сформулируйте для себя — чего вы ждете от новой работы. Может быть, вам надо менять сферу деятельности или род занятий. Скажем, вам надоело работать с бумагами и вы хотите иметь дело с людьми. Почему бы в таком случае не начать преподавать?
Или ваше хобби — фотография, и вы достигли в этом деле определенного профессионализма. Возможно, в вашем случае хобби может стать работой. Вы будете заниматься любимым делом, и вам за это будут платить — это ли не счастье?
Главное — отказаться от стереотипов. В конце концов, нигде не написано, что работать можно только по полученной в молодости специальности. Обратитесь к психологам — существует множество тестов, которые составлены специально для тех, кому требуется профориентация, причем не только для школьников и абитуриентов, но и для взрослых людей, которые чувствуют, что настало время перемен.
Итак, ломайте общепринятые установки и дерзайте! Новая работа поможет вам вновь обрести душевное равновесие и ощутить ни с чем не сравнимое чувство радости и полноты жизни.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.