Вспомните, когда и сколько раз вы меняли работу. Перенеся информацию на бумагу, вы увидите, через какое время наступают «взлеты» и «падения» и когда можно ожидать их в следующий раз.
Через 7 лет надо браться за что-то новое
Первое время после трудоустройства мы, как правило, чувствуем себя довольно комфортно. Потом вырастаем профессионально, а вот работа остается прежней. Поэтому, по закону жанра, ее нужно менять каждые 2–3 года. Необязательно, конечно, писать заявление об увольнении – можно, например, перейти из одного отдела в другой или расширить поле деятельности, освоив еще одну специализацию в той же профессии. Почему именно 2–3 года, объясняется просто: в течение первого года мы входим, что называется, в тему, знакомимся с особенностями работы. Следующий год работаем, а вот в течение третьего года работы лишь повторяем уже пройденное – фактически занимаемся рутиной.
Полный же «рабочий цикл» мы проходим за 7 лет. Первые 2 года набираемся опыта, следующие 5 лет уходят на совершенствование мастерства. По истечении этого срока мы впадаем в рабочий анабиоз, не растем профессионально. Поэтому работу лучше сменить. Например, можно перейти на ту же самую должность, но в другую компанию. Новый коллектив, иной подход к делу стимулируют активность. Другой вариант – согласиться на повышение (если, конечно, такой вариант возможен в принципе). В этом случае заниматься придется принципиально новым для себя делом, осваивая его с нуля и развиваясь по той же схеме.
Наш тест
Возьмите лист бумаги и напишите на нем как можно больше характеристик идеального, по вашему мнению, места работы. Фразы старайтесь формулировать четко, например: «Начальник – душка», «Собственный стол с компьютером». На другом листке перечислите то, что у вас есть в данный момент. Если совпадений оказалось 70– 80 процентов – вы находитесь на своем месте, меньше – стоит задуматься, что или кто мешает вам «развернуться», меньше половины – вы топчетесь на одном месте, и смена работы пойдет на пользу.
Снится лестница? Это знак!
Вся наша жизнь окружена бесконечным количеством знаков, но прочитать их может далеко не каждый. Что может навести на мысль о смене работы?
• Закравшаяся в голову мысль: «А не написать ли мне заявление об уходе?» Пожалуй, это самый важный сигнал, который не стоит оставлять без внимания и относить на счет плохого настроения. Надо разобраться, что именно навело на такие мысли, и действовать в соответствии с причинами.
• Плохие отношения с начальством - неважно, какая причина вызвала разлад. Работника, который находится «на ножах» с руководством, ничего хорошего не ждет.
• Новое предложение о сотрудничестве. Его нужно оценить как можно тщательнее - аргументов «за» должно быть гораздо больше, чем «против».
• Полоса неудач на работе: вы прикладываете много усилий, но результат не соответствует потраченным силам и времени.
• С темой «Смена работы» вы постоянно сталкиваетесь в литературе, телепередачах, разговорах окружающих, даже случайно услышанных в общественном транспорте.
• Сны определенного содержания - например, комната, из которой нет выхода, лестница, мост. Сами по себе такие сны указывают на неразрешимые проблемы, среди которых как раз и может оказаться работа.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.