RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе
  5. Гражданин начальник

Гражданин начальник

14.09.2007 8756

Психологи утверждают — обычно автократами становятся те, кто власть и должность получил раньше, чем научился управлять людьми. У таких людей маловато уверенности в себе, вот и приходится им сдвигать брови, рокотать басом, шипеть змеей и «пинать» ногами возвышенные устремления своих подчиненных. Постулат этот мог бы оказаться верным, если бы не теряющаяся во тьме веков вереница наших отечественных деятелей-диктаторов, у которых не было никаких комплексов по поводу своего авторитаризма.

Можно сколько угодно доказывать, что от демократии произрастают куда более пышные цветы производительности, а результаты работы у начальников-демократов лучше. Однако никто еще не встречал кота, которого интересовало бы мнение мышей. Как раз для них важнее отношение к ним усатого и зубатого родственника тигра, а для нас важно, что о нас думает босс. А если он авторитарен, выстроить отношения с ним, чтобы и достоинство не страдало, и на скандалы не нарываться, очень непросто.

«Смотрю в тебя, как в зеркало…»

Диктаторы бывают разные — одни устраивают скандалы и разносы подчиненным, другие подобно катку для укладки асфальта давят множащимися требованиями. Парадокс, но многие из них считают себя добрейшей души людьми, на которых подчиненные просто молятся. Тут главное — не разочаровывать босса. Если он считает себя демократом, ненавязчиво дайте ему понять, что и вы воспринимаете его именно так. Если же ему нравится думать, что он страшный и грозный, подыграйте ему и потрепещите хотя бы для вида. Нет ничего хуже открывания глаз боссу на него самого. Скажем больше — лучше вообще стать его отражением. Как говорят поляки, «Нельзя вечно поддакивать. Если директор говорит «нет», вы тоже решительно скажите «нет!».

Шеф ходит на работу в белых сорочках и при галстуке — прикиньтесь щеголеватым клерком. Начальник на каждую договоренность имеет документ за тремя подписями — делайте то же самое. У него каждая бумажка на своем месте — и у вас тоже. Он планирует свой рабочий день по часам — упаси вас Бог опоздать на работу или удрать домой раньше. Если шеф, отдавая вам приказ, подчеркнул важность какого-то пустякового момента — с этого и начните выполнение работы, потому как именно этот пунктик босс проверит обязательно. Другими словами, чуть-чуть по-доброму утрируя стиль поведения своего босса, не допустите главного, — он не должен уловить в этом насмешническую пародию.

В душе вы можете, как угодно относиться к его грозным взглядам, словам и выговорам. Но на лице изобразите все, что положено: пусть не только шеф, но и коллеги будут искренне убеждены, что вы искренне трепещете — иначе «суфлеры» обязательно подскажут, что вы просто насмехаетесь.

Техника субординации

Не протестуйте, когда вас отчитывают. Не скандальте. Не доказывайте, что босс неправ. Если допустили серьезный ляп — не ждите вызова на ковер. Первыми расскажите шефу о досадной ошибке, и кройте себя, на чем свет стоит — вас поймут и помилуют. Вообще, соглашайтесь с ним во всем, говорите, что прямо сейчас все сделаете заново. Этим вы нейтрализуете гнев: если вы все поняли и согласны, о чем еще говорить?

Не бойтесь обращаться к начальнику за уточняющими указаниями. В работе ссылайтесь на его рекомендации. «И рад бы выполнить, Иван Иванович, ваше послед­нее задание, но вот приказ за вашей подписью, который закрывает мне доступ к информации, необходимой мне для его выполнения» и т. д.

Помните о субординации. Никаких отношений через голову руководителя с его собственным боссом быть не может — во всяком случае, по работе. Зато если вы с этим самым боссом сидели за одной партой и по воскресеньям вместе паритесь в бане, сотня очков в плюс вам гарантированы ...

Не забывайте, что о начальнике и собственной конторе можно говорить либо хорошо, либо ничего. Это касается всех, с кем вы общаетесь, поскольку руководящие работники даже самую невинную критику воспринимают как личное оскорбление. Не пытайтесь и подбивать коллектив на восстание, а если кто-то из коллег попытается вовлечь вас в заговор, мягко самоустранитесь. Дайте заговорщикам понять, что вы сейчас страшно заняты, и вам недосуг вникать в сложную интригу. Обойдется дороже, чем вы думаете.

Шуршите бумагами

Ваша значимость — как профессиональная, так и личная — может стать заметным подспорьем в общении с немилостивым руководителем. Даже если вам сейчас совершенно нечего делать — займитесь хоть чем-нибудь. Не отражайтесь в зеркальной поверхности пустого стола. Разберите бумаги, сделайте нужные звонки. Сделайте и ненужные: чем больше деловых знакомств будет в вашем арсенале, тем больше с вами будет считаться шеф. Рассказывайте коллегам о своих блестящих связях, инспирируйте пару звонков из Кабмина, ходите пить кофе в парламентский буфет (только не в рабочее время!) — и шеф к вам заметно потеплеет.

Читайте специальную литературу и обсуждайте ее с начальником. Это один из немногих шансов заставить его услышать чью-то еще, а не только свою точку зрения, потому как написанному и особенно напечатанному такие люди очень доверяют.

Если шеф похвалил вас за хорошо сделанную работу, дайте ему понять — вы осознаете, что достигли этих высот только при помощи его мудрого руководства.

И последнее. Ждать милостей от природы — глупо. Взять их у нее — вот наша задача. То же касается и начальника. Постарайтесь понять, кто он, что ему нужно не только от подчиненного, но и вообще от жизни. И действуйте именно так, чтобы не мешать начальнику жить в соответствии с его устремлениями.

Читайте также

  • Як скласти привабливе для роботодавців резюме?24 Февраль, 2025

    Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.


↑ Наверх