Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Гражданин начальник


14.09.2007 8584

Психологи утверждают — обычно автократами становятся те, кто власть и должность получил раньше, чем научился управлять людьми. У таких людей маловато уверенности в себе, вот и приходится им сдвигать брови, рокотать басом, шипеть змеей и «пинать» ногами возвышенные устремления своих подчиненных. Постулат этот мог бы оказаться верным, если бы не теряющаяся во тьме веков вереница наших отечественных деятелей-диктаторов, у которых не было никаких комплексов по поводу своего авторитаризма.

Можно сколько угодно доказывать, что от демократии произрастают куда более пышные цветы производительности, а результаты работы у начальников-демократов лучше. Однако никто еще не встречал кота, которого интересовало бы мнение мышей. Как раз для них важнее отношение к ним усатого и зубатого родственника тигра, а для нас важно, что о нас думает босс. А если он авторитарен, выстроить отношения с ним, чтобы и достоинство не страдало, и на скандалы не нарываться, очень непросто.

«Смотрю в тебя, как в зеркало…»

Диктаторы бывают разные — одни устраивают скандалы и разносы подчиненным, другие подобно катку для укладки асфальта давят множащимися требованиями. Парадокс, но многие из них считают себя добрейшей души людьми, на которых подчиненные просто молятся. Тут главное — не разочаровывать босса. Если он считает себя демократом, ненавязчиво дайте ему понять, что и вы воспринимаете его именно так. Если же ему нравится думать, что он страшный и грозный, подыграйте ему и потрепещите хотя бы для вида. Нет ничего хуже открывания глаз боссу на него самого. Скажем больше — лучше вообще стать его отражением. Как говорят поляки, «Нельзя вечно поддакивать. Если директор говорит «нет», вы тоже решительно скажите «нет!».

Шеф ходит на работу в белых сорочках и при галстуке — прикиньтесь щеголеватым клерком. Начальник на каждую договоренность имеет документ за тремя подписями — делайте то же самое. У него каждая бумажка на своем месте — и у вас тоже. Он планирует свой рабочий день по часам — упаси вас Бог опоздать на работу или удрать домой раньше. Если шеф, отдавая вам приказ, подчеркнул важность какого-то пустякового момента — с этого и начните выполнение работы, потому как именно этот пунктик босс проверит обязательно. Другими словами, чуть-чуть по-доброму утрируя стиль поведения своего босса, не допустите главного, — он не должен уловить в этом насмешническую пародию.

В душе вы можете, как угодно относиться к его грозным взглядам, словам и выговорам. Но на лице изобразите все, что положено: пусть не только шеф, но и коллеги будут искренне убеждены, что вы искренне трепещете — иначе «суфлеры» обязательно подскажут, что вы просто насмехаетесь.

Техника субординации

Не протестуйте, когда вас отчитывают. Не скандальте. Не доказывайте, что босс неправ. Если допустили серьезный ляп — не ждите вызова на ковер. Первыми расскажите шефу о досадной ошибке, и кройте себя, на чем свет стоит — вас поймут и помилуют. Вообще, соглашайтесь с ним во всем, говорите, что прямо сейчас все сделаете заново. Этим вы нейтрализуете гнев: если вы все поняли и согласны, о чем еще говорить?

Не бойтесь обращаться к начальнику за уточняющими указаниями. В работе ссылайтесь на его рекомендации. «И рад бы выполнить, Иван Иванович, ваше послед­нее задание, но вот приказ за вашей подписью, который закрывает мне доступ к информации, необходимой мне для его выполнения» и т. д.

Помните о субординации. Никаких отношений через голову руководителя с его собственным боссом быть не может — во всяком случае, по работе. Зато если вы с этим самым боссом сидели за одной партой и по воскресеньям вместе паритесь в бане, сотня очков в плюс вам гарантированы ...

Не забывайте, что о начальнике и собственной конторе можно говорить либо хорошо, либо ничего. Это касается всех, с кем вы общаетесь, поскольку руководящие работники даже самую невинную критику воспринимают как личное оскорбление. Не пытайтесь и подбивать коллектив на восстание, а если кто-то из коллег попытается вовлечь вас в заговор, мягко самоустранитесь. Дайте заговорщикам понять, что вы сейчас страшно заняты, и вам недосуг вникать в сложную интригу. Обойдется дороже, чем вы думаете.

Шуршите бумагами

Ваша значимость — как профессиональная, так и личная — может стать заметным подспорьем в общении с немилостивым руководителем. Даже если вам сейчас совершенно нечего делать — займитесь хоть чем-нибудь. Не отражайтесь в зеркальной поверхности пустого стола. Разберите бумаги, сделайте нужные звонки. Сделайте и ненужные: чем больше деловых знакомств будет в вашем арсенале, тем больше с вами будет считаться шеф. Рассказывайте коллегам о своих блестящих связях, инспирируйте пару звонков из Кабмина, ходите пить кофе в парламентский буфет (только не в рабочее время!) — и шеф к вам заметно потеплеет.

Читайте специальную литературу и обсуждайте ее с начальником. Это один из немногих шансов заставить его услышать чью-то еще, а не только свою точку зрения, потому как написанному и особенно напечатанному такие люди очень доверяют.

Если шеф похвалил вас за хорошо сделанную работу, дайте ему понять — вы осознаете, что достигли этих высот только при помощи его мудрого руководства.

И последнее. Ждать милостей от природы — глупо. Взять их у нее — вот наша задача. То же касается и начальника. Постарайтесь понять, кто он, что ему нужно не только от подчиненного, но и вообще от жизни. И действуйте именно так, чтобы не мешать начальнику жить в соответствии с его устремлениями.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Разместить вакансию

Читайте также

  • И, даже лежа: боремся с переутомлением на работе23 Январь, 2018

    Здоровье - это самое главное!

  • Поведение, которое не понравится работодателю на собеседовании22 Январь, 2018

    Любой соискатель хочет понравится работодателю на собеседовании. Эта встреча является решающей для обоих сторон, но для соискателя это возможность воспользоваться шансом и показать свои умения и способности. Тем не менее, соискателю необходимо придерживаться правил этикета, так как не всякое поведение понравится работодателю.

    Если вы будете придерживаться правил поведения, изложенных ниже, вы сможете понять, что делаете на собеседовании не так, откорректировать свою манеру поведения, чтобы представлять для работодателя интерес.

  • Зимние праздники: их много или мало?22 Январь, 2018

    Много или мало?

  • "Гостарбайтерские страсти": Литва догоняет Польшу?18 Январь, 2018

    Литва или Польша: какая страна популярнее?

  • Многозадачность - востребованное, но поверхностное качество17 Январь, 2018

    Обратите внимание, как со временем изменились запросы работодателей к соискателям. Все хотят видеть на должности в компании универсального работника, который умеет все и готов выполнять любую задачу, не зависимо от ее сложности и других возможных ресурсов. Все больше работодатели убеждаются, что многозадачность – не самый основной критерий при подборе кандидата на должность. Почему, давайте разбираться.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Разместить вакансию
↑ Наверх