RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе
  5. Изменить свою репутацию

Изменить свою репутацию

24.04.2007 20315

В начале этого лета Оксану повысили до начальника отдела реализации проектов. Первые несколько месяцев после назначения она находилась на грани увольнения по собственному желанию. Продаж практически никаких сделать не удалось, при этом отдел должен был организовать участие в конкурсах на получение госзаказа, а навыка участия в подобных процедурах у нее не было. Фомина боялась, что первые неуспехи изменят к ней отношение руководства.

Психологи говорят, что ситуация довольно распространенная, ведь новая должность — это всегда стресс. А если на это накладываются профессиональные неудачи, положение вообще становится критическим. По психолога Марины Мелии, в этом случае человек должен прежде всего постараться посмотреть на обстановку глазами людей, которые могут быть им недовольны. Затем определить зоны противоречий и понять, что можно изменить, а что нельзя. “После этого человек должен взвесить, насколько изменения, которые он должен предпринять, совпадают с его личными ценностями, и определить, готов ли он на эти жертвы, чтобы остаться в компании”, — поясняет Мелия.

Говори со мной

В распоряжении менеджера всегда есть один важный ресурс — личные связи, общение внутри компании с теми, кто может повлиять на ситуацию, уверяет психолог-консультант из Петербурга Михаил Хромов. Он вспоминает случай из своего опыта. В компании, где Хромов работал HR-специалистом, у руководителя торгового отдела возникли неприятности: результаты работы отдела не радовали топ-менеджеров. Хромова эта проблема тоже коснулась, так как опальный руководитель, оправдываясь перед руководством, ссылался на то, что кадровики набрали плохой персонал и плохо его обучили. Узнав об этом, Хромов отправился в торговый отдел и предложил его начальнику вместе составить план по развитию персонала. “То есть фактически предложил составить план, как стать этому руководителю успешным”, — говорит Хромов. Напряжение между отделами было снято, и теперь Хромов уверен, что нужно чаще общаться с теми, кто в силу разных причин может быть заинтересован в твоем успехе.

Примерно так же поступила и Оксана. Она признается, что во многом ей помогло помимо самостоятельного изучения специализированной литературы общение с собственным руководителем. “Я постоянно обращалась к начальнику по всем вопросам, которые были мне не понятны. Например, я не знала, как разговаривать с клиентом, опыт и статус которого был выше моего, и просила начальницу подсказать мне волшебные слова”, — вспоминает Оксана.

Ее руководитель Татьяна говорит, что, несмотря на отсутствие результатов, самокритика Оксаны и ее неподдельное желание исправить ситуацию раскрыли ей потенциал подчиненной. Она решила подождать, и ее ожидания полностью оправдались.

По мнению гендиректора компании Анатолия, руководитель сам должен быть внимательнее к подобным проблемам сотрудников. “Продолжительность цикла продаж в нашей компании может достигать года, — рассказывает он. — Но некоторым менеджерам по продажам, которые по истечении года не успевали показать хороших результатов, мы давали возможность работать дальше. Через два-три года у них появлялись крупные заказы”.

Проявляйте инициативу

Иногда сотрудники попадают в ситуацию, когда обстоятельства, занимаемая должность или отдел не позволяют ему проявить себя. Засидевшись в тени, они рискуют закрепить отношение к себе как к среднему, недостойному повышения работнику, рассуждает психолог-консультант Радислав Гандапас. А психолог Евгений Емельянов добавляет, что в такой ситуации человеку стоит попытаться самому создать новые условия для развития карьеры.

Светлана пришла работать в транспортную компанию на должность товарного кассира, она хорошо выполняла свои обязанности, но понимала, что в этом качестве не могла себя проявить. А у нее ведь было высшее образование, и оставаться кассиром не входило в планы Светланы. Обложившись дома книгами по бизнес-планированию, она за неделю написала развернутое предложение по развитию бизнеса — в частности, по открытию филиала в Санкт-Петербурге — и отнесла все это в HR-отдел. Поначалу там, конечно, удивились, но после нескольких переговоров с генеральным директором компании ей предложили начать с должности менеджера в автотранспортном отделе. Заместитель директора по персоналу этой компании признается, что до этого Макарову даже не рассматривали в качестве кандидата на повышение. А через два месяца уволился руководитель автотранспортного отдела, и Светлане предложили занять его место. Теперь она уверена, что никогда не стоит бояться проявлять инициативу. “Никто сам к тебе не придет и не предложит новое место, — говорит она. — И даже если твои усилия по самопродвижению не увенчаются успехом, по крайней мере, ты будешь удовлетворен, что сделал для этого все возможное”.

Вспомните молодость

Дмитрий начинал в компании торговым представителем. По его признанию, результаты он показывал средние, в отделе были другие лидеры, а сама работа не вызывала у него особенного рвения. Переломный момент наступил в 2000 г., когда компания перед одним корпоративным мероприятием объявила “Конкурс талантов”. У Дмитрия был сценический опыт — в институте он участвовал в КВН и писал тексты для выступлений. На празднике он прочел монолог о тяжелой участи торгового представителя и имел большой успех. Сразу же после этого ему предложили занять новую должность — менеджера по социальным вопросам, где, по наблюдению Алексея, директора по общественным связям компании, он буквально расцвел. Сейчас Дмитрий выполняет комплексные задачи — от медицинского обеспечения сотрудников до организации корпоративных мероприятий — и чувствует себя успешным менеджером.

По мнению некоторых консультантов, стереотипы, которые возникают в компании по поводу отдельных сотрудников, переломить невозможно, а любые действия, направленные на коррекцию этого стереотипа, только усугубят ситуацию. Радислав Гандапас считает, что изменить отношение к себе можно, только создав другой, конкурентоспособный стереотип. Человек должен определить, где он может быть успешен, и позиционировать себя в этом качестве на этом поле, говорит консультант.

Автор: Н. Ульянова

Читайте также

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 Февраль, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.


↑ Наверх