RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Как добиваться своего в кабинетах начальников?

Как добиваться своего в кабинетах начальников?

6.10.2010 453

И потом, и чиновники, и «генеральные начальники» на производстве тоже люди со своими слабостями, привычками и «тараканами в головах».

Для успеха Дела, которое Вам нужно протолкнуть в «начальственном кабинете», необходимо прежде всего иметь крепкие нервы, ослиное упрямство и ничем не истребимое чувство уверенности в своей правоте. Даже если Вас никто больше не поддерживает. Никогда не сдавайтесь! Особенно заранее, приговаривая про себя: «Всё равно ничего не выйдет, я человек маленький, кто меня послушает!».

А как сделать, чтобы «послушали», да еще и выполнили то, зачем Вы пришли в их, начальников этих, кабинет?

Для начала расскажу я историю из своей жизни. Очень давно, лет семь назад, когда ещё декларации по единому налогу на вмененный доход подавали каждый месяц, пришел я в налоговую для сдачи документов. Как всегда, в самый последний день!
Моего инспектора на месте не было, (заболела женщина), и меня послали к другому инспектору, мужчине. Я облегченно вздохнул, но радоваться было рано. Найдя в моих документах какие-то, только ему ведомые «несоответствия», чиновник отправил меня «исправлять данные несоответствия». На мою просьбу показать пальцем, где эти несоответствия, чиновник заявил, что я «не его клиент», и если «Вам так сильно надо, обращайтесь к своему налоговому инспектору». Поняв, что разговора не получится, я поблагодарил человека за уделенное мне время и вышел из кабинета.

Времени дожидаться, когда выйдет мой инспектор, не было. Надо было что-то предпринимать именно сейчас.

И я пошел на верхний этаж, где сидело всё начальство, и стал дожидаться у… туалета. Когда из кабинета вылетел самый генеральный начальник всей нашей городской налоговой инспекции, я просто закрыл ему вход в туалет и начал медленно излагать жалобу на сотрудника, который, хотя и нашел ошибки, но «рассказал мне об этом в профессиональных терминах, в которых я не разобрался...». В разговоре я несколько раз повторил фамилию инспектора, который меня «послал».

Поняв, что я буду «парить ему мозги ему мозги» ещё долго, этот мужик бегом спустился на этаж ниже, ворвался в кабинет и, показав пальцем на инспектора, грозно спросил «Этот?». Я только кивнул. «Разобраться и доложить!» – рявкнул он так, что стекла задрожали, а те, кто сидел в кабинете, сжались в маленькие комочки. Дело было решено за пять минут, причем исправлять мои бумажки побежал сам этот инспектор. Мало того, уже много лет спустя, стоило мне намекнуть в налоговой, «что я тот самый Груздев…», мои дела решались… Ну очень быстро!

Ну, а теперь перейдем к… правилам.

Подготовка
Прежде всего – выделите некоторое время на подготовку своего визита. Продумайте сценарий. Вернее сценарии. Разговор с «небожителями», всегда маленький спектакль. Причём, он в любую секунду может пойти совсем не так, как Вы запланировали.
Заранее ознакомьтесь информацией для ответа на вопросы, которые Вам могут задать. Запаситесь справками и другими документами. Лучше с некоторым избытком. «Без бумажки ты букашка» - до сих пор чиновники всех рангов свято блюдют это правило. Если есть возможность, сформулируйте дело, которое нужно Вам, как заманчивое предложение», решение которого выгодно обеим сторонам.

Настойчивость
Тоже не помешает. Входить в кабинет и вызывать у его хозяина спазм возгласом «Здрасьте, это опять Я!» – неплохая тактика. А начинать разговор в таком случае надо так: «В прошлый раз Вы просили…». Просили, а не «велели»! Ну и подключить творческое мышление, чтоб ноги зря не бить, как я в истории, рассказанной выше.

Прежде всего – уверенность!
Ничто, никакая информированность и продуманность не сможет заменить уверенность в своей правоте! Очень большое значение имеет первое произведенное на «начальника» впечатление. Кстати, на лиц женского пола произвести его, впечатление нужное, гораздо труднее, чем на мужчин. Женщины прекрасно «читают» Ваши невербальные сигналы! А уверенный человек посылает в «мировое пространство» именно сигналы уверенности!

В приемной
В приемной стойте и никогда не садитесь. Сколько бы ни пришлось ждать! Сев, Вы исчезнете из поля его зрения, и о вас могут банально забыть. Стойте, заложив руки за спину (уверенность), медленно покачиваясь вперед и назад, демонстрируя свою уверенность. Такие сигналы будут постоянно напоминать секретарю о том, что Вы здесь и по-прежнему ждете.

Снимите, если есть возможность, верхнюю одежду и оставьте ее в приемной. Обязательно оставьте все ненужные пакеты и сумки в приёмной. Входите в кабинет только с папочкой, где приготовлены необходимые документы. Если Вы входите в кабинет, увешанные сумками и одеждой, Вы будете выглядеть неуклюжим и чувствовать себя очень неловко. А это – минус Вам и плюс Вашему противнику, т.е. «начальству».

Вход
Когда секретарь сообщает вам, что Вы можете войти, входите сразу, без промедлений. Не стойте в дверном проеме! Входя в кабинет, не меняйте скорость, входите решительно, со средней скоростью, вроде неторопливо, но и не слишком быстро, суетливо. Пройдите к столу решительным шагом. Даже если хозяин кабинета разговаривает по телефону, роется в ящике стола и т.д., подходите к его столу спокойно и уверенно. Поздоровайтесь. Если возможно, пожмите руку хозяину кабинета и сразу же садитесь. Покажите собеседнику, что Вы привыкли посещать подобные кабинеты и не собираетесь дожидаться.

Если есть возможность, постарайтесь разместиться в неформальной зоне кабинета, например, за кофейным столиком. К таким посетителям обычно отношение совсем другое, более уважительное.

Жестикуляция
Спокойные, собранные, уверенные в себе и умеющие контролировать собственные эмоции люди совершают четкие, простые, осознанные движения. Люди, занимающие высокое положение, жестикулируют меньше, чем те, чей статус значительно ниже. Даже, если Вы человек очень эмоциональный, постарайтесь во время пребывания в кабинете максимально сдерживать себя.

Посадка
Если вам предложили сесть в низкое кресло напротив собеседника, развернитесь на 45 градусов, чтобы не оказаться в положении провинившегося подчиненного. Выпрямите спину, разверните плечи. Если кресло развернуть не удается, развернитесь всем корпусом.

Разговор
Кратко опишите свою проблему. Дважды повторите имя собеседника в течении первых 15 секунд встречи. Говорите с человеком на понятном ему языке, его (а не Вашем) профессиональном сленге. Избегайте двусмысленных выражений. Никогда не говорите дольше 30-40 секунд. Даже если Вас провоцируют, всегда оставайтесь спокойным. Ни в коем случае не оскорбляйте человека, даже если он «сам напрашивается». При необходимости повторяйте свои аргументы. Говорите громко и решительно. Проявляйте гибкость, если Вам возражают. Копируйте жесты и выражение лица собеседника, но в разумных пределах.

Завершение встречи
Уходя, обязательно попрощайтесь. Даже если Вы уходите «ни с чем», поблагодарите человека за то, что уделил Вам время. Ведь, если дело не сделано, очень высока вероятность вернуться в этот кабинет ещё. И не раз! А если сделано… тогда выразите сдержанное восхищение профессиональными способностями «делового партнера».

Вот так и делаются «дела» в кабинетах «больших начальников».

Всё приходит с опытом. Надо только делать и никогда не бояться.
Ведь начальник любого уровня – всего лишь Ваш обслуживающий персонал, которому Вы, именно Вы платите зарплату.

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх