Определитесь с требованиями
При составлении объявлений о вакансиях многие работодатели грешат тем, что пишут в них шаблонные требования к соискателям. Прежде чем публиковать объявление со списком желаемых качеств соискателя, трижды подумайте, какие из них действительно понадобятся сотруднику на этой должности. Например, обязательно ли принимать на должность офис-менеджера исключительно женщин? Так ли важно секретарю в совершенстве владеть английским? Вряд ли вы захотите переплачивать за ненужную вам квалификацию.
Во время кризиса, когда во всех компаниях шли массовые сокращения, большинство объявлений публиковалось с избыточными требованиями к кандидату. Некоторые работодатели до сих пор не перестроились и не успели отказаться от сверхтребований. Так, от менеджеров по продажам сейчас очень часто ожидают навыков в работе с документацией, которой раньше занимались ассистенты и помощники.
Разумеется, столь жесткие требования скорее оттолкнут, чем привлекут потенциальных соискателей.
Сформулируйте задачи
Еще один важный момент: подбирать сотрудника нужно, ориентируясь на то, какие задачи ему реально придется исполнять, а не на то, как называется его должность в штатном расписании. Если под менеджером по работе с клиентами вы подразумеваете распространителя объявлений, напишите об этом честно.
Также стоит описать в тексте, какие задачи компания ставит перед сотрудником. Нужно ли ему начинать проект или строить работу отдела с нуля или же его ждут уже налаженные рабочие процессы?
Однако это не значит, что нужно расписывать рабочий день сотрудника во всех подробностях. Многих соискателей это отпугивает. Но и не ограничивайтесь общими фразами — лучше выделите несколько ключевых позиций.
Многие рекрутеры при заполнении шаблона на сайте вакансий указывают сразу несколько должностей. Этого делать не стоит, так как соискатель может подумать, что вы хотите сэкономить на его труде, задействовав сразу на нескольких позициях.
Другая распространенная ошибка — указывать несколько смежных профессий, например «юрист/ помощник юриста», с надеждой, что откликнутся больше людей. Ваши старания приведут к тому, что на собеседование будут приходить лишние люди.
Будьте точны
Худший враг любого объявления о вакансии — это неопределенность. Это касается не только размера зарплаты, но и такого немаловажного мотивирующего фактора, как карьерный рост. Если в вашей компании есть определенные временные или квалификационные показатели, которые позволяют человеку перейти на следующую карьерную ступень, напишите об этом. В случае если у вас небольшая компания и перспектив роста в обозримом будущем нет, лучше не давать в объявлении напрасных обещаний.
Что касается заработной платы, обязательно обозначьте ее величину. Если зарплата складывается из процентов от продаж, назовите среднюю величину дохода. Писать «по договоренности» нужно лишь тогда, когда заработок невелик. Тогда объявление не будет смотреться бледно. Ни в коем случае не завышайте уровень зарплаты. Это может привести к конфликтам во время собеседования. Избегайте общих фраз. «Высокая заработная плата» — это всегда звучит неопределенно и вряд ли привлечет соискателей. Если нет фиксированного оклада, стоит указать по крайней мере нижнюю планку заработной платы.
Обязательно опишите социальный пакет, медицинскую страховку и бонусы, которые ваша компания предоставляет своим сотрудникам. Если, например, вы оплачиваете телефонные разговоры, предоставляете служебный автомобиль или оплачиваете съем жилья своим сотрудникам, напишите об этом. Это поможет сделать вашу вакансию более привлекательной.
Составляя текст, важно сделать его максимально привлекательным, но при этом не обмануть соискателя даже в мелочах. Разочаровавшийся кандидат вряд ли захочет сотрудничать с вами. Если, к примеру, ваш офис находится за городом или на окраине города, обязательно напишите об этом в объявлении. Во-первых, это избавит вас же от лишних звонков, во-вторых, кандидаты будут предупреждены.
Проявите уважение
Составить объявление о вакансии самостоятельно гораздо сложнее, нежели воспользоваться готовой формой на одном из сайтов. Для того чтобы разместить объявление, нужно всего лишь заполнить имеющийся на сайте шаблон. Однако эта процедура не так проста, как кажется. Малейшая неточность или ошибка может привести к тому, что ваше объявление останется без ответа.
Обязательно проверьте текст на предмет орфографических и фактических ошибок. Несмотря на всю очевидность такого совета, множество объявлений о вакансиях содержит неточности. Встретив, например, опечатку в номере телефона вашего офиса, соискатель подумает, что организация несерьезна.
Избегайте сокращений. Они уместны в печатном тексте, где рекламная площадь достаточно дорога. В интернет-объявлениях это воспринимается как неуважение. Создается впечатление, что вы писали объявление в спешке.
Старайтесь не употреблять категоричных фраз. Идеальные кандидаты встречаются редко. Когда человек видит жесткие требования, он начинает сомневаться в своей компетентности и наверняка откажется от собеседования в такой компании.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.