Почти в любом коллективе найдется человек, который по просьбам коллег ежедневно засиживается на рабочем месте допоздна, возится с мелкими поручениями и берет работу на дом.
Основная проблема таких людей в том, что они боятся обидеть просителя отказом. Соглашаются выполнять массу чужой работы из страха утратить популярность, стать изгоем в коллективе. Как правило, люди довольно тонко чувствуют, на кого можно повесить свои проблемы, и безошибочно определяют наиболее робкого и нерешительного сотрудника.
Разумеется, отказывать всем просто из принципа не стоит, иначе вы рискуете остаться в одиночестве. Но и позволять другим садиться себе на шею нельзя. Не бойтесь никого обидеть! Подумайте, по силам ли вам просьба другого человека, не пойдет ли ее выполнение вразрез с вашими целями и интересами.
Важно увидеть грань, которая отличает всеми любимого, всегда готового прийти на помощь человека от того, кем беззастенчиво пользуется весь коллектив. Чтобы не допустить такого превращения, вы в первую очередь должны внимательно прислушаться к самому себе. Положитесь на свою интуицию. Как вы внутренне реагируете на те просьбы, с которыми к вам обращаются коллеги? Если вы не испытываете радости и желания помочь, а ощущаете лишь дискомфорт, очевидно, вас действительно пытаются использовать.
Основной совет в подобной ситуации: когда к вам обращаются с просьбой, никогда не давайте ответ сразу. Возьмите небольшую паузу, скажите, что вам нужно подумать. Если поймете, что выполнять просьбу не стоит, то выиграете время, чтобы аргументированно отказать.
Самая распространенная просьба, с которой все обращаются к безотказному коллеге, — остаться и поработать еще немного. Помните: у вас есть свои дела, так же, как и у всех остальных сотрудников. Стоит ли жертвовать своим личным временем ради сомнительного авторитета? Не забывайте, что доля разумного эгоизма часто бывает полезна.
Если за вами уже закрепилась репутация человека, не умеющего говорить «нет», избавиться от нее будет не так просто. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, вам придется приложить усилия. Важно, чтобы ваш отказ был аргументирован. Отвечайте не «Я не хочу», а «Рад бы помочь, но не могу, потому что…». В конце концов, если вы понимаете, что вас просто используют, можете слукавить. Главное — не поддаваться на уговоры и сохранять уверенность в собственной правоте.
Не привыкшие к отказам коллеги, вероятно, будут удивлены и недовольны. Главное — не бояться этого недовольствия. Помните, что подобная реакция естественна и разочарование не продлится долго. Пройдет немного времени — и коллеги отвыкнут вешать на вас дополнительную работу.
А ви знали, що адаптацію персоналу поділяють на первинну і вторинну? Якщо ні, в цій статті з’ясовуємо відмінності між ними. А також розказуємо найдієвіші поради, як швидко адаптуватися на новій роботі.
YouTube пропонує безліч можливостей для зростання і заробітку. Але тільки якщо знати, що робити. Нещодавно ми писали, як зацікавити дитину фрилансом, а сьогодні повідаємо корисні поради, як успішно запустити власний YouTube-канал в 2025 році.
Прояви дискримінації на співбесідах зазвичай не вибиваються зі стандартного кола питань. Хоча іноді HR-спеціалісти можуть і здивувати. Сьогодні з’ясовуємо, як відповідати кандидату в подібних ситуаціях.
Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.