Почти в любом коллективе найдется человек, который по просьбам коллег ежедневно засиживается на рабочем месте допоздна, возится с мелкими поручениями и берет работу на дом.
Основная проблема таких людей в том, что они боятся обидеть просителя отказом. Соглашаются выполнять массу чужой работы из страха утратить популярность, стать изгоем в коллективе. Как правило, люди довольно тонко чувствуют, на кого можно повесить свои проблемы, и безошибочно определяют наиболее робкого и нерешительного сотрудника.
Разумеется, отказывать всем просто из принципа не стоит, иначе вы рискуете остаться в одиночестве. Но и позволять другим садиться себе на шею нельзя. Не бойтесь никого обидеть! Подумайте, по силам ли вам просьба другого человека, не пойдет ли ее выполнение вразрез с вашими целями и интересами.
Важно увидеть грань, которая отличает всеми любимого, всегда готового прийти на помощь человека от того, кем беззастенчиво пользуется весь коллектив. Чтобы не допустить такого превращения, вы в первую очередь должны внимательно прислушаться к самому себе. Положитесь на свою интуицию. Как вы внутренне реагируете на те просьбы, с которыми к вам обращаются коллеги? Если вы не испытываете радости и желания помочь, а ощущаете лишь дискомфорт, очевидно, вас действительно пытаются использовать.
Основной совет в подобной ситуации: когда к вам обращаются с просьбой, никогда не давайте ответ сразу. Возьмите небольшую паузу, скажите, что вам нужно подумать. Если поймете, что выполнять просьбу не стоит, то выиграете время, чтобы аргументированно отказать.
Самая распространенная просьба, с которой все обращаются к безотказному коллеге, — остаться и поработать еще немного. Помните: у вас есть свои дела, так же, как и у всех остальных сотрудников. Стоит ли жертвовать своим личным временем ради сомнительного авторитета? Не забывайте, что доля разумного эгоизма часто бывает полезна.
Если за вами уже закрепилась репутация человека, не умеющего говорить «нет», избавиться от нее будет не так просто. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, вам придется приложить усилия. Важно, чтобы ваш отказ был аргументирован. Отвечайте не «Я не хочу», а «Рад бы помочь, но не могу, потому что…». В конце концов, если вы понимаете, что вас просто используют, можете слукавить. Главное — не поддаваться на уговоры и сохранять уверенность в собственной правоте.
Не привыкшие к отказам коллеги, вероятно, будут удивлены и недовольны. Главное — не бояться этого недовольствия. Помните, что подобная реакция естественна и разочарование не продлится долго. Пройдет немного времени — и коллеги отвыкнут вешать на вас дополнительную работу.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».