Однако проходит полгода, - и тот же самый человек жалуется друзьям и близким, что его «заездили» на работе, шеф не дает проходу все с новыми и с новыми делами, а кипа бумаг на столе не только не уменьшается к концу месяца, а и еще больше растет. В чем же дело? Неужто хитрый коварный начальник так умело маскировался первые пару месяцев, пока не прошел испытательный срок? На самом деле, все гораздо проще. Герой нашего повествования попал в тупик, который сам же и создал, став заложником постоянных требований начальства и собственного желания продемонстрировать максимальную преданность. Поэтому приведем несколько несложных советов относительно того, как не оказаться в заложниках у своего начальника.
Желание понравиться естественно для практически каждого живого человека. Вот только не забывайте, что трудоголизм не только вреден для здоровья, но и зачастую вызывает больше раздражения и подозрений, чем объективного восхищения и похвалы. «Вы сидите допоздна над бумагами? Значит, плохо справляетесь! Как, Вы взяли еще и проект недавно уволенного Иванова?! По собственной инициативе?!? Точно хотите выслужиться! Вы что, один такой умный?!» - примерно такой логикой руководствуются не только многие Ваши будущие или нынешние коллеги, но и зачастую непосредственное начальство или высшее руководство. Знать и делать свое дело хорошо – это первоочередная задача. Проявлять инициативу можно и нужно. Но с первых же дней «зарываться» в бумаги и проекты, «доказывая» свою нужность – это ошибка. Вы никому и ничего не должны доказывать, если Вы по-настоящему квалифицированный специалист, и если у Вас есть опыт того, что Вы делаете. Данная компания – в конце концов – не последняя оставшаяся в стране или на Земле; если Ваше руководство не оценит Вашу работу в повседневном режиме, то найдутся те, кому нужен такой специалист, как Вы, безо всяких дополнительных условий или «доказательств» Вашего профессионализма. Не соглашайтесь «временно» делать чужую работу, иначе потом станете делать ее постоянно. «нет ничего более постоянного, чем временное», вспомните мудрое изречение. Любая работа, которая не входит в постоянный круг Ваших обязанностей, должна быть обоснована чем-то более весомым и аргументированным, чем просто «так надо» или «ну пожалуйста». И дело даже не в том, что в период кризиса (да и без него) «пожалуйста» в карман не положишь.
Дело в том, что специалист, который хорошо знает дизайн, но начинает клеить конверты вместо секретаря, будет потом обречен и делать дизайн, и клеить конверты, пока секретарь будет болтать по телефону (такие прецеденты встречаются довольно часто). Насторожитесь, если начальник вдруг резко проникся к Вам симпатией или позитивными предложениями вроде необоснованно резкого повышения зарплаты или дружественного постоянного похлопывания по плечу. Не за горами «жертвы», которых от Вас потребуют в обмен на такую «небольшую» любезность. Если Вы заслужили, заработали бонус или поощрение – совсем другой разговор. А если «Маша, у Вас сегодня очень очаровательная улыбка… Пожалуй, надо выписать Вам премию» - то ничего доброго это не предвещает: будет Маша сидеть над годовыми отчетами всего отдела как миленькая (если не чего-нибудь похуже).
Не увязайте ни в каких интригах или «сборе важной информации», которые часто инспирируются руководством низшего уровня, чтобы знать, кто чем дышит. Мало того, что репутацию себе испортите и врагов наживете, так еще и будете потом вечно тянуть на себе кучу рутинной работы и станете «глазами и ушами» шефа. А у шефов есть плохая привычка: раз в полгода «освежать» и «глаза», и «уши». Не попадайтесь на крючок, и тогда не станете заложником амбиций своего начальника.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.