Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Как не стать заложником желаний начальства

23 июля 2010 254
Однако проходит полгода, - и тот же самый человек жалуется друзьям и близким, что его «заездили» на работе, шеф не дает проходу все с новыми и с новыми делами, а кипа бумаг на столе не только не уменьшается к концу месяца, а и еще больше растет. В чем же дело? Неужто хитрый коварный начальник так умело маскировался первые пару месяцев, пока не прошел испытательный срок? На самом деле, все гораздо проще. Герой нашего повествования попал в тупик, который сам же и создал, став заложником постоянных требований начальства и собственного желания продемонстрировать максимальную преданность. Поэтому приведем несколько несложных советов относительно того, как не оказаться в заложниках у своего начальника.

Желание понравиться естественно для практически каждого живого человека. Вот только не забывайте, что трудоголизм не только вреден для здоровья, но и зачастую вызывает больше раздражения и подозрений, чем объективного восхищения и похвалы. «Вы сидите допоздна над бумагами? Значит, плохо справляетесь! Как, Вы взяли еще и проект недавно уволенного Иванова?! По собственной инициативе?!? Точно хотите выслужиться! Вы что, один такой умный?!» - примерно такой логикой руководствуются не только многие Ваши будущие или нынешние коллеги, но и зачастую непосредственное начальство или высшее руководство. Знать и делать свое дело хорошо – это первоочередная задача. Проявлять инициативу можно и нужно. Но с первых же дней «зарываться» в бумаги и проекты, «доказывая» свою нужность – это ошибка. Вы никому и ничего не должны доказывать, если Вы по-настоящему квалифицированный специалист, и если у Вас есть опыт того, что Вы делаете. Данная компания – в конце концов – не последняя оставшаяся в стране или на Земле; если Ваше руководство не оценит Вашу работу в повседневном режиме, то найдутся те, кому нужен такой специалист, как Вы, безо всяких дополнительных условий или «доказательств» Вашего профессионализма. Не соглашайтесь «временно» делать чужую работу, иначе потом станете делать ее постоянно. «нет ничего более постоянного, чем временное», вспомните мудрое изречение. Любая работа, которая не входит в постоянный круг Ваших обязанностей, должна быть обоснована чем-то более весомым и аргументированным, чем просто «так надо» или «ну пожалуйста». И дело даже не в том, что в период кризиса (да и без него) «пожалуйста» в карман не положишь.

Дело в том, что специалист, который хорошо знает дизайн, но начинает клеить конверты вместо секретаря, будет потом обречен и делать дизайн, и клеить конверты, пока секретарь будет болтать по телефону (такие прецеденты встречаются довольно часто). Насторожитесь, если начальник вдруг резко проникся к Вам симпатией или позитивными предложениями вроде необоснованно резкого повышения зарплаты или дружественного постоянного похлопывания по плечу. Не за горами «жертвы», которых от Вас потребуют в обмен на такую «небольшую» любезность. Если Вы заслужили, заработали бонус или поощрение – совсем другой разговор. А если «Маша, у Вас сегодня очень очаровательная улыбка… Пожалуй, надо выписать Вам премию» - то ничего доброго это не предвещает: будет Маша сидеть над годовыми отчетами всего отдела как миленькая (если не чего-нибудь похуже).

Не увязайте ни в каких интригах или «сборе важной информации», которые часто инспирируются руководством низшего уровня, чтобы знать, кто чем дышит. Мало того, что репутацию себе испортите и врагов наживете, так еще и будете потом вечно тянуть на себе кучу рутинной работы и станете «глазами и ушами» шефа. А у шефов есть плохая привычка: раз в полгода «освежать» и «глаза», и «уши». Не попадайтесь на крючок, и тогда не станете заложником амбиций своего начальника.


Читайте также
  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

  • Врачи рекомендуют: секреты зимнего бодрствования.13 Февраль, 2017

    Врачи выяснили, почему у большинства работников, продуктивность снижается именно в зимний период.

↑ Наверх