Для соискателей собеседование – возможность показать все свои умения и лучшие профессиональные стороны. Это первая встреча, где соискатель может произвести позитивное первое впечатление и добиться внимания работодателя. Поэтому в ход идет все: подготовленные заранее вступительные речи, рассказ о своем профессиональном опыте и даже заранее подготовленные ответы на часто задаваемые вопросы. К ним относятся каверзные вопросы о достоинствах и недостатках самого специалиста, а также реальной самооценке навыков и умений. Поэтому специалист должен тщательно быть подготовлен к таким вопросам и уметь на них ответить.
Опрашивая специалиста о недостатках, работодатель желает получить, в первую очередь, оценку самим специалистом своих навыков и умений, хочет понять на сколько зрелый специалист и человек сидит перед ним, какая его самооценка, может ли он конструктивно работать над собой. Соискатель не должен торопиться с ответом на такие провокационные вопросы и отвечать всегда, акцентируя внимание только на сильных сторонах. Это выглядит очень наигранно и неправдоподобно. У всех людей есть недостатки, главное при этом как специалисты с ними борются.
Лучшим способом представить свои недостатки – это полностью признаться в них. Признаваться тоже нужно уметь. Кроме как назвать свои недостатки, нужно уметь их прокомментировать. Если работодатель просит назвать ваши слабые стороны, то лучше всего называть практическое умение или навык, которое может в будущем вам пригодится, но в данной работе вы можете обойтись без него. При этом обязательно прокомментируйте, что вы очень быстро учитесь и сможете в ближайшее время его тоже изучить.
Если работодатель оперирует каким-либо фактом о вашем недостатке, который узнал из резюме или звонка бывшему работодателю, то лучше всего сознаться и признать его наличие, обосновав это тем, что каждый работодатель подстраивает специалиста сугубо под компанию, поэтому отсутствие данного умения вполне логично, но может быть легко дополнено и исправлено, если это необходимо.
Если специалист ищет способы представить свои недостатки в выгодном для него свете, то может попробовать достоинства подать в виде недостатков: «Я слишком много работаю», «Я уделяю много внимания мелочам», «Моя работа требует индивидуальной работы, да я и люблю обособленность» и прочее. Но, учтите, это тоже может сыграть вам не на руку.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.