RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. Как правильно оценить предложение о работе и не разочароваться

Как правильно оценить предложение о работе и не разочароваться

16.02.2012 1022

Если основа неправильна, то и выбор будет ошибочным. Наоборот, на крепком фундаменте покоятся надежные назначения. Чем четче Вы будете представлять предлагаемую Вам вакансию, тем реалистичнее будут Ваши суждения о предлагаемом посту. Чем реалистичнее Ваши ожидания, тем точнее они оправдаются.

Сбор нужной информации

Вам нужно получить следующую информацию:

* Название должности, требуемые результаты, круг обязанностей, описание типичной рабочей недели
* Информация о льготах и вознаграждении
* Информация о возможном о компании, продвижении по служебной лестнице и об отделе
* Информация о корпоративной культуре фирмы
* Информация о собеседовании
* Установление срочности вакансии

Описание должностных обязанностей:

Как профессионалу Вам может казаться, что Вы уже несколько лет занимаетесь именно этими обязанностями и все знаете наизусть, и именно по этому Вам не нужно собирать полную информацию. Однако, если в описываемой должности существует малейшая особенность, а Вы ее не выяснили или не обратили на нее внимания, Ваш выбор работы будет направлен мимо цели.

Предпочтительно чтобы типичную рабочую неделю описывал человек занимающий в настоящий момент ту же должность или лица из отдела, выполняющие такую же или похожую работу. Поэтому расспросите всех членов трудового коллектива, чтобы составить наиболее четкое представление о том чем же является эта работа в действительности.

Информация о бонусах:

Вам нужно записать нижний, средний и верхний показатель вилки должностного оклада. Включите сюда все сведения о доплатах- на питание, автомобиль, дорожные расходы, детские учреждения, прочие стимулы, премии. Записывайте все выплаты в денежном выражении до последней копейки. Отметьте когда предполагается следующий пересмотр окладов и на что можете рассчитывать Вы.

Не секрет, что на вакансии с одними и теми же требованиями к кандидату и приблизительно одинаковым кругом обязанностей, разница в зарплате может составлять до 100%.

Во-первых , это зависит от отрасли, в которой вы предполагаете работать. Все помнят ситуацию до кризиса, когда зарплата в банках была в несколько раз больше, чем в других компаниях. И это касалось не только сотрудников, работающих с кредитами или ценными бумагами в так называемых зарабатывающих отделах. Это касалось и кассиров, и секретарей, и программистов. Их работа по своему содержанию мало отличалось от аналогичной работы в других фирмах, но получали они в несколько раз больше. Сейчас ситуация иная - банков стало значительно меньше, а зарплата во многих из них оставляет желать лучшего.

Во-вторых , это зависит непосредственно от компании, которая нанимает сотрудника. Как это ни покажется странным, но больший уровень оплаты труда предлагают молодые динамично развивающиеся компании. Им важно привлечь инициативных и талантливых, а небольшая продолжительность жизни компании компенсируется чуть более высокой оплатой труда, чем в среднем по рынку. Стабильные компании платят сотрудникам (это не относится к топ-менеджерам) обычно по нижней среднерыночной планке. Но зато гарантируют надежность и уверенность в завтрашнем дне, а также определенный социальный пакет.

В-третьих , уровень оплаты зависит от того впечатления, которое вы смогли произвести на работодателя. Если вы показались ему человеком, который кажется жизненно необходимым для компании, возможно, вам даже увеличат первоначально объявленную заработную плату. Но не стоит думать, что такое увеличение возможно в несколько раз, скорее всего, в подобных случаях речь может идти о 20-25 % .

Информация о потенциальном продвижении.

Если Вы располагаете информацией только о должности, обязанностях и денежных компенсациях, то это значит для принятия окончательного решения Вы располагаете только этой информацией. Наилучшие кандидаты далеко не всегда заинтересованы в названии должности, обязанностях и деньгах. Уточните следующие вопросы:

* Каковы возможности Вашего дальнейшего продвижения
* На какой должности Вы можете оказаться через год, три, пять лет
* Каковы долгосрочные перспективы для работающего в этой должности
* Как сложилась карьера предыдущих 2 работников, занимавших эту должность
* Столкнетесь ли Вы с освоением новых технологий
* Предусмотрены ли программы переквалификации
* Какое переобучение можно получить в компании

У вас могут быть долгосрочные планы, это может оказаться решающим фактором при заключении контракта.

Информация о корпоративной культуре фирмы

В этой области сбои происходят чаще всего. Если относительно нетрудно оценить соответствует ли Ваша квалификация предъявляемым требованиям, а вознаграждение - нуждам, понять устраивают ли перспективы, то убедиться в том, что Вы адаптируетесь в корпоративной культуре компании значительно труднее, хотя это играет решающую роль наиболее часто.

Вот некоторые вопросы, которые помогут Вам представить атмосферу компании:

* Каков стиль менеджмента в компании
* Каков стиль менеджмента в отделе
* Какие цели ставит перед собой компания
* Каковы задачи отдела
* Какого типа люди преуспевают в компании
* Почему некоторым не удалось вписаться в корпоративную культуру.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх