Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии

Как правильно оценить предложение о работе и не разочароваться

16 февраля 2012 729

Если основа неправильна, то и выбор будет ошибочным. Наоборот, на крепком фундаменте покоятся надежные назначения. Чем четче Вы будете представлять предлагаемую Вам вакансию, тем реалистичнее будут Ваши суждения о предлагаемом посту. Чем реалистичнее Ваши ожидания, тем точнее они оправдаются.

Сбор нужной информации

Вам нужно получить следующую информацию:

* Название должности, требуемые результаты, круг обязанностей, описание типичной рабочей недели
* Информация о льготах и вознаграждении
* Информация о возможном о компании, продвижении по служебной лестнице и об отделе
* Информация о корпоративной культуре фирмы
* Информация о собеседовании
* Установление срочности вакансии

Описание должностных обязанностей:

Как профессионалу Вам может казаться, что Вы уже несколько лет занимаетесь именно этими обязанностями и все знаете наизусть, и именно по этому Вам не нужно собирать полную информацию. Однако, если в описываемой должности существует малейшая особенность, а Вы ее не выяснили или не обратили на нее внимания, Ваш выбор работы будет направлен мимо цели.

Предпочтительно чтобы типичную рабочую неделю описывал человек занимающий в настоящий момент ту же должность или лица из отдела, выполняющие такую же или похожую работу. Поэтому расспросите всех членов трудового коллектива, чтобы составить наиболее четкое представление о том чем же является эта работа в действительности.

Информация о бонусах:

Вам нужно записать нижний, средний и верхний показатель вилки должностного оклада. Включите сюда все сведения о доплатах- на питание, автомобиль, дорожные расходы, детские учреждения, прочие стимулы, премии. Записывайте все выплаты в денежном выражении до последней копейки. Отметьте когда предполагается следующий пересмотр окладов и на что можете рассчитывать Вы.

Не секрет, что на вакансии с одними и теми же требованиями к кандидату и приблизительно одинаковым кругом обязанностей, разница в зарплате может составлять до 100%.

Во-первых , это зависит от отрасли, в которой вы предполагаете работать. Все помнят ситуацию до кризиса, когда зарплата в банках была в несколько раз больше, чем в других компаниях. И это касалось не только сотрудников, работающих с кредитами или ценными бумагами в так называемых зарабатывающих отделах. Это касалось и кассиров, и секретарей, и программистов. Их работа по своему содержанию мало отличалось от аналогичной работы в других фирмах, но получали они в несколько раз больше. Сейчас ситуация иная - банков стало значительно меньше, а зарплата во многих из них оставляет желать лучшего.

Во-вторых , это зависит непосредственно от компании, которая нанимает сотрудника. Как это ни покажется странным, но больший уровень оплаты труда предлагают молодые динамично развивающиеся компании. Им важно привлечь инициативных и талантливых, а небольшая продолжительность жизни компании компенсируется чуть более высокой оплатой труда, чем в среднем по рынку. Стабильные компании платят сотрудникам (это не относится к топ-менеджерам) обычно по нижней среднерыночной планке. Но зато гарантируют надежность и уверенность в завтрашнем дне, а также определенный социальный пакет.

В-третьих , уровень оплаты зависит от того впечатления, которое вы смогли произвести на работодателя. Если вы показались ему человеком, который кажется жизненно необходимым для компании, возможно, вам даже увеличат первоначально объявленную заработную плату. Но не стоит думать, что такое увеличение возможно в несколько раз, скорее всего, в подобных случаях речь может идти о 20-25 % .

Информация о потенциальном продвижении.

Если Вы располагаете информацией только о должности, обязанностях и денежных компенсациях, то это значит для принятия окончательного решения Вы располагаете только этой информацией. Наилучшие кандидаты далеко не всегда заинтересованы в названии должности, обязанностях и деньгах. Уточните следующие вопросы:

* Каковы возможности Вашего дальнейшего продвижения
* На какой должности Вы можете оказаться через год, три, пять лет
* Каковы долгосрочные перспективы для работающего в этой должности
* Как сложилась карьера предыдущих 2 работников, занимавших эту должность
* Столкнетесь ли Вы с освоением новых технологий
* Предусмотрены ли программы переквалификации
* Какое переобучение можно получить в компании

У вас могут быть долгосрочные планы, это может оказаться решающим фактором при заключении контракта.

Информация о корпоративной культуре фирмы

В этой области сбои происходят чаще всего. Если относительно нетрудно оценить соответствует ли Ваша квалификация предъявляемым требованиям, а вознаграждение - нуждам, понять устраивают ли перспективы, то убедиться в том, что Вы адаптируетесь в корпоративной культуре компании значительно труднее, хотя это играет решающую роль наиболее часто.

Вот некоторые вопросы, которые помогут Вам представить атмосферу компании:

* Каков стиль менеджмента в компании
* Каков стиль менеджмента в отделе
* Какие цели ставит перед собой компания
* Каковы задачи отдела
* Какого типа люди преуспевают в компании
* Почему некоторым не удалось вписаться в корпоративную культуру.


Читайте также
  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

↑ Наверх