Вот семь простых принципов, которые помогут «сократить» рабочую неделю.
1. Совет, набивший оскомину, – четко определить цели и способы их достижения – оказывается, работает на все сто. Составьте список всего, что вы делаете в течение дня, включая самые банальные дела, проанализируйте его и безжалостно избавьтесь от тех дел, которые мешают достижению ваших целей.
2. В большинстве компаний принято соблюдать четкий рабочий график: с 9 до 6 с перерывом на обед. Это, с одной стороны, дисциплинирует сотрудников, а с другой – существенно снижает эффективность работы.
Дело в том, что у каждого из нас внутри есть собственные, биологические часы, которые не всегда совпадают с часами механическими. Поэтому для разных людей существуют разные графики. Отсюда совет: выясните, в какое время суток ваша работоспособность возрастает, и старайтесь работать только в эти часы.
Конечно, такой совет подойдет скорее тем, чье руководство спокойно относится к свободному графику сотрудников. Если в вашей компании приняты строгие часы работы, постарайтесь все же воспользоваться преимуществом собственных биологических часов и выполнять самые сложные задания в период наивысшей продуктивности. Сами не заметите, как время, проведенное на работе, существенно сократится.
3. Дедлайн – это стресс, нервотрепка и сплошной негатив. Поэтому еще один совет – создавать дедлайны самому себе – выглядит несколько нелогичным. Однако если разобраться, то окажется, что собственноручно сфабрированные мини-дедлайны помогут осуществить задуманное в кратчайшие сроки. Для увеличения производительности труда и сокрашения рабочего времени следует определить срок выполнения какого-либо задания, а затем сократить этот срок как минимум вдвое. Чем меньше времени останется для выполнения задания, тем более сконцентрированным на работе будет ваше внимание.
4. Умение принимать быстрые решение и ставить правильные вопросы также поможет существенно сократить временные потери. К примеру, вопрос «Что вы предпочитаете на обед?» способен ввергнуть любого человека в мучительные получасовые размышления, а вопрос «Фастфуд или суши?» предоставляет на выбор всего две опции, и решение приходит в несколько раз быстрее. Тот же принцип нужно использовать и в общении с коллегами: вместо общих вопросов по работе задавать конкретные, относящиеся к выполняемым заданиям.
5. Почти незаметные дела – те, которые мы и делами-то не считаем, – отнимают у нас самое большое количество ценного рабочего времени. Сочиняя ответы на электронные письма, мы самолично продлеваем себе рабочий день чуть ли не до бесконечности: проверка папки «Входящие» снижает концентрацию внимания, и вновь сосредоточиться на временно отложенных в сторону важных делах становится труднее. Выход один: определить для себя точное время проверки почты и установить количество минут, потраченных на написание ответов. Желательно тратить на это не более тридцати минут два раза в день.
6. Собрание, планерка, летучка, совещание – как ни назови процесс общего сбора всех сотрудников компании в переговорной, он все равно не станет событием, экономящим драгоценное рабочее время. Сведения, не относящиеся к непосредственным обязанностям, быстро забываются, а разнос, который начальство устроит кому-то из соседнего отдела, не поднимет настроение. Поэтому старайтесь избегать совещаний, если есть такая возможность.
Если же летучки не избежать, постарайтесь набросать четкий план собственного выступления, выписать необходимые сведения в ежедневник, подготовить распечатки и говорить по существу. Как только обсуждаемые на собрании вопросы перестанут касаться непосредственно вашего поля деятельности, извинитесь, сошлитесь на занятость и отправляйтесь на свое рабочее место. Совещания частенько становятся прекрасной иллюстрацией к поговорке про переливание из пустого в порожнее, так к чему тратить драгоценное время на столь сомнительное удовольствие?
7. Главный совет – учитесь распределять груз ответственности и поручать часть работы другим. Не взваливайте все на себя. Умение правильно разделить рабочие обязанности – качество хорошего лидера, которое к тому же поможет существенно сократить время, проведенное в стенах офиса. Перепоручить подчиненным важные, но отнимающие массу времени обязанности (проверка электронной почты, работа с бумагами, составление отчетов и т.д.) – самый эффективный способ сократить время, проводимое на работе, и насладиться неспешными осенними вечерами.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.