В последние годы, – например, в нашем городе – появилась тенденция: любого, кого принимают на работу, назначают ни больше ни меньше… менеджером. Насколько я в курсе этой иерархии, менеджер – это среднее управленческое звено, наделенное определенными полномочиями и возможностью принимать хоть какие-то решения. У нас низшее звено решили просто игнорировать, и если есть соискатель даже на место секретарши офиса – то это у нас называется громким словом «офис-менеджер». Для мотивации – это прекрасно: человек сразу чувствует себя «перешагнувшим» через низший рубеж и с головой окунается в работу. До тех пор, пока не столкнется с такими же… менеджерами другой компании, от которой ему что-то становится нужно.
Самая распространенная форма работы у большинства наших не очень крупных компаний с другими компаниями – это… не отвечать на телефонные звонки, тем более, если Вы имели счастье (или несчастье) уже дозвониться до них однажды и высказать свою просьбу, пожелание или предложение о сотрудничестве (нужное подчеркнуть). Особенно в искусстве не отвечать не телефонные звонки с уже «засветившегося» номера преуспевают, конечно, директора организаций, руководители и даже мелкие боссы. А секретарши просто не станут Вас потом соединять, объясняя, что директора нет на месте, он в отпуске – ощущение, что в декретном, даже если это мужчина. Что касается менеджеров и вышестоящих начальников отделов, то и они все равно перенаправят Вас «в никуда» – то есть, к директору, который – создается такое впечатление – представляет из себя какую-то фантомную фигуру, которую, разве что, видят иногда только сами сотрудники. Остается опять апеллировать к менеджерам, но оказывается, что все работающие в организации менеджеры и даже начальники нужных отделов на поверку оказываются не более чем … секретарями. «Я все передам директору, и если он одобрит…» – вот самая распространенная у нас форма делового общения. Спрашивается: если ты менеджер, например, рекламного отдела, и я обращаюсь с конкретным и довольно простым предложением, на которое ты не в состоянии дать самостоятельный ответ, – то что ты делаешь, по сути, на этой должности?
Однако если Вам удалось «заарканить» одного из менеджеров компании – это уже определенная удача. Но тут возникает другая проблема – у нас почти ничего не решается путем… телефонных переговоров. Самый главный совет – сразу идти «на место». Самое интересное, что в лицо Вам никто у нас сразу не откажет, даже если предложение их не очень заинтересовало. Вам будут только улыбаться и оказывать все виды гостеприимства, клятвенно обещая подумать, позвонить и дать ответ «буквально завтра!» Чаще всего, никто Вам не перезвонит. Идете туда снова – и опять та же улыбка и сбивчивые объяснения по поводу «невероятной занятости сейчас», «отсутствия директора» и «внезапно возникших (ну буквально вчера!) финансовых проблем». Оставляете гору визиток с просьбой просто ответить: «Вы согласны на предложение или есть вопросы, которые можем обсудить?», но с тем же результатом-слоганом: «Мы позвоним завтра же! Ждите ответа…» Конечно, звонить (если не идти) приходится опять Вам же.
Оставим в покое фантомов-начальников, но пусть хотя бы их менеджеры научатся, как минимум, отвечать за свои «невинные» обещания и решать хотя бы мелкие организационные вопросы. И даже если что-то их заинтересовало по более продвинутому сценарию: «Пока нет. Но если Вы предложите и это – мы подумаем», все равно потом следует сакраментальное: «… тогда мы Вам перезвоним».
Конечно, сейчас речь не об очень крупных сделках и весомых (желательно международных) организациях. И вполне понятно, что никто не хочет терять даже рубля от любой сделки. Но если мы хотим, например, «поддержать отечественного производителя» – повторюсь, даже не важно, в данном случае, производитель ли это товаров или предоставитель услуг – то о каком единении собственных национальных ресурсов может идти речь? Тогда давайте работать с любым, кто предложит больше денег – и не важно, откуда он, пусть даже из страны нелюбимых соседей по географическому расположению. И если бы работать... Удивительно, как при таком подходе к своим обязанностям и «удаленном режиме» руководства всем боссам удается так удачно от своей работы еще и отдыхать. Но если у Вас есть срочное дело – можете связаться с… менеджером. Или стать им самим. Для этого, оказывается, ничего не нужно, а только, как говорил Мюнхгаузен в известном фильме: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!»
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?