RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Все о профессиях
  5. Как работают менеджеры, или «Ждите ответа...»

Как работают менеджеры, или «Ждите ответа...»

27.01.2012 830

В последние годы, – например, в нашем городе – появилась тенденция: любого, кого принимают на работу, назначают ни больше ни меньше… менеджером. Насколько я в курсе этой иерархии, менеджер – это среднее управленческое звено, наделенное определенными полномочиями и возможностью принимать хоть какие-то решения. У нас низшее звено решили просто игнорировать, и если есть соискатель даже на место секретарши офиса – то это у нас называется громким словом «офис-менеджер». Для мотивации – это прекрасно: человек сразу чувствует себя «перешагнувшим» через низший рубеж и с головой окунается в работу. До тех пор, пока не столкнется с такими же… менеджерами другой компании, от которой ему что-то становится нужно.

Самая распространенная форма работы у большинства наших не очень крупных компаний с другими компаниями – это… не отвечать на телефонные звонки, тем более, если Вы имели счастье (или несчастье) уже дозвониться до них однажды и высказать свою просьбу, пожелание или предложение о сотрудничестве (нужное подчеркнуть). Особенно в искусстве не отвечать не телефонные звонки с уже «засветившегося» номера преуспевают, конечно, директора организаций, руководители и даже мелкие боссы. А секретарши просто не станут Вас потом соединять, объясняя, что директора нет на месте, он в отпуске – ощущение, что в декретном, даже если это мужчина. Что касается менеджеров и вышестоящих начальников отделов, то и они все равно перенаправят Вас «в никуда» – то есть, к директору, который – создается такое впечатление – представляет из себя какую-то фантомную фигуру, которую, разве что, видят иногда только сами сотрудники. Остается опять апеллировать к менеджерам, но оказывается, что все работающие в организации менеджеры и даже начальники нужных отделов на поверку оказываются не более чем … секретарями. «Я все передам директору, и если он одобрит…» – вот самая распространенная у нас форма делового общения. Спрашивается: если ты менеджер, например, рекламного отдела, и я обращаюсь с конкретным и довольно простым предложением, на которое ты не в состоянии дать самостоятельный ответ, – то что ты делаешь, по сути, на этой должности?

Однако если Вам удалось «заарканить» одного из менеджеров компании – это уже определенная удача. Но тут возникает другая проблема – у нас почти ничего не решается путем… телефонных переговоров. Самый главный совет – сразу идти «на место». Самое интересное, что в лицо Вам никто у нас сразу не откажет, даже если предложение их не очень заинтересовало. Вам будут только улыбаться и оказывать все виды гостеприимства, клятвенно обещая подумать, позвонить и дать ответ «буквально завтра!» Чаще всего, никто Вам не перезвонит. Идете туда снова – и опять та же улыбка и сбивчивые объяснения по поводу «невероятной занятости сейчас», «отсутствия директора» и «внезапно возникших (ну буквально вчера!) финансовых проблем». Оставляете гору визиток с просьбой просто ответить: «Вы согласны на предложение или есть вопросы, которые можем обсудить?», но с тем же результатом-слоганом: «Мы позвоним завтра же! Ждите ответа…» Конечно, звонить (если не идти) приходится опять Вам же.

Оставим в покое фантомов-начальников, но пусть хотя бы их менеджеры научатся, как минимум, отвечать за свои «невинные» обещания и решать хотя бы мелкие организационные вопросы. И даже если что-то их заинтересовало по более продвинутому сценарию: «Пока нет. Но если Вы предложите и это – мы подумаем», все равно потом следует сакраментальное: «… тогда мы Вам перезвоним».
Конечно, сейчас речь не об очень крупных сделках и весомых (желательно международных) организациях. И вполне понятно, что никто не хочет терять даже рубля от любой сделки. Но если мы хотим, например, «поддержать отечественного производителя» – повторюсь, даже не важно, в данном случае, производитель ли это товаров или предоставитель услуг – то о каком единении собственных национальных ресурсов может идти речь? Тогда давайте работать с любым, кто предложит больше денег – и не важно, откуда он, пусть даже из страны нелюбимых соседей по географическому расположению. И если бы работать... Удивительно, как при таком подходе к своим обязанностям и «удаленном режиме» руководства всем боссам удается так удачно от своей работы еще и отдыхать. Но если у Вас есть срочное дело – можете связаться с… менеджером. Или стать им самим. Для этого, оказывается, ничего не нужно, а только, как говорил Мюнхгаузен в известном фильме: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!»

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх