RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе
  5. Как расшевелить замкнутого сотрудника и надо ли это делать?

Как расшевелить замкнутого сотрудника и надо ли это делать?

29.11.2010 725

Особенность интровертивных людей в том, что они тяжело идут на контакт. Причем их необщительность — неискоренимая личностная черта.

Нужно учитывать, что неосторожная попытка разговорить замкнутого интроверта может привести к обратному результату — человек может замкнуться еще сильнее. Поэтому стоит пойти от обратного. Нужно знать, чего не стоит делать, общаясь с таким человеком.

Ни в коем случае не нужно быть излишне активными в проявлении позитивных эмоций. Такое агрессивное и навязчивое дружелюбие может напугать одиночку. Есть опасность, что человек, растерявшись под напором эмоций, включит «робота» и будет отвечать на все вопросы еще более холодно. Налаживать контакт нужно максимально мягко и спокойно, избегая давления.

Если перед вами стоит задача включить интроверта в работу коллектива, прежде всего нужно дать ему информацию. Расскажите ему о компании, жизни коллектива, дайте характеристику каждому из его коллег. Важно, чтобы характеристики были четкими, информативными, без личностного отношения. У большинства интровертов хорошо развит интеллект как компенсация недостаточно развитых социальных навыков, поэтому говорить с ними лучше на языке сухих фактов.

Для того чтобы начать общаться, интроверту необходимо чувствовать себя комфортно. Ваша главная задача — обеспечить сотруднику этот комфорт.

Если, например, все работники трудятся в одном помещении и нет возможности выделить человеку отдельный кабинет, постарайтесь предоставить интроверту отдельный угол, где его не будут беспокоить и где он сможет чувствовать себя в безопасности. Если экстраверт чувствует себя среди людей как рыба в воде, то интроверту нужно уединение. Не дергайте его лишний раз — так он будет работать спокойнее и даст лучший результат.

Чтобы завоевать доверие замкнутого сотрудника, чаще апеллируйте к его интеллекту. Чаще интересуйтесь его точкой зрения, спрашивайте, что он думает по тому или иному вопросу. Даже самый закрытый человек разговорится, если будет уверенно чувствовать себя в теме беседы. Нужно вести с интровертом диалоги в той области, где он считает себя экспертом.

Чего не стоит делать в общении с интровертом, так это заводить с ним разговор об эмоциях. Не стоит спрашивать его о том, какое у него настроение, что он чувствует. Такие вопросы способны поставить человека в тупик.

Не стоит забывать, что интровертам нужно иногда давать время, чтобы что-то переварить, подумать и побыть наедине с собой. В такие моменты человека лучше не беспокоить и никак не комментировать его временный спад активности.

Хороший способ наладить отношения с интровертом — юмор. Известно, что замкнутые и малообщительные люди зачастую обладают весьма специфическим, порой довольно мрачным чувством юмора. Однако они всегда готовы посмеяться над хорошей шуткой. Ирония поможет вам сгладить эмоциональные огрехи, допущенные в разговоре. Но помните, что такие люди очень ранимы и тяжело переносят иронию в свой адрес: они могут обидеться и надолго замкнуться в себе. Поэтому избегайте неосторожных шуток.

Читайте также

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 Март, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 Март, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 Март, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.

  • Розвиваємо креативність з користю для здоров’я, ментального і фізичного 1 Март, 2025

    Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.

  • Робота з дому і «дивні звички» — привід для занепокоєння чи ні?28 Февраль, 2025

    Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.


↑ Наверх