RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Как стать идеальным сотрудником в глазах руководителя?

Как стать идеальным сотрудником в глазах руководителя?

2.06.2011 1770
Сторонники такого мнения опираются на мысль о том, что руководитель должен учиться работать с теми людьми, которые есть, строя работу так, чтобы каждый человек работал максимально эффективно с учетом его способностей. Для примера приводится сравнение с Куклачевым. Многих удивляет, как это он дрессирует кошек, если они, как известно, «гуляют сами по себе» и дрессуре не поддаются. Оказывается, Куклачев сначала наблюдает за кошками и делает выводы о том, к чему склонна каждая из них. Затем эти склонности он использует в трюках так, что кошка всего лишь оттачивает свои природные задатки. Почему бы управленцам не следовать примеру Куклачева, используя природные задатки каждого сотрудника на благо и компании, и сотрудника?

Идея хороша, да не все руководители ей следуют, а продолжают мечтать об идеальном подчиненном. Поэтому и читателям стоит об этом задуматься. Ведь практически все бухгалтеры – чьи-то подчиненные. У рядового бухгалтера есть главбух, а у главбуха – директор предприятия.
Если вы никогда не думали о том, какими характеристиками должен обладать идеальный подчиненный, то будьте готовы к тому, что этот вопрос вам может задать менеджер по персоналу при следующей смене работы. Менеджеры по персоналу и рекрутеры любят подобные, так называемые «проективные», вопросы, которые не апеллируют напрямую к характеристикам человека, но на самом деле дают довольно достоверную картину. Вы вроде бы говорите о том, чего нет в действительности, что существует только в вашей голове, но при этом раскрываете свои мотиваторы, предпочтения в вопросах взаимоотношений и т. п.
Однако если для рядового человека вопрос об идеальном подчиненном – просто упражнение для ума, то для руководителей – это вопрос выживаемости бизнеса. На эту тему проводятся социологические исследования. Так, Консалтинговая и тренинговая компания Coverdale провела опрос среди своих клиентов, в котором приняли участие 110 менеджеров среднего звена и топ-менеджеров из шести компаний Петербурга и Москвы. Из наиболее важных качеств идеальных подчиненных в итоге было выбрано три. Вот они:
1. Ответственность. К ответственности часто относятся как к горячей картошке – перебрасывают ее из рук в руки, чтобы только не оставлять ее у себя и не обжечься. Так вот, менеджерам не нравится, когда подчиненные не воспринимают задачу как свою собственную, не стремятся получить результат, используя все свои возможности. Идеал руководителей сводится к тому, что подчиненный должен работать самостоятельно, при этом понимая, что хочет руководитель.
Разобраться в смысле понятия «ответственность» поможет арабская притча. «Некий купец отдыхал в караван-сарае, когда вдруг увидел в стороне проходящий мимо караван. Он подозвал к себе слугу и велел тому узнать, что это за караван. Слуга сломя голову помчался выполнять задание и через короткое время вернулся с сообщением: «Это караван из Басры». «А куда он идет?» — спросил купец. «Сейчас узнаю», — ответил слуга и снова помчался к каравану. Вернувшись, он доложил купцу: «Караван идет в Медину». «А кто его владелец?» — спросил купец. «Сейчас...» - начал было говорить слуга, но купец прервал его: «Стой, не нужно». Он подозвал другого слугу и послал его узнать о владельце каравана. Через некоторое время второй слуга вернулся с сообщением: «Это караван из Басры в Медину. Его владелец — Абу Али ибн Халуми. Везет груз шелка, чтобы продать его на рынке по цене пять динаров за десять локтей. Но если купить весь груз, то он готов продать за четыре. Поторговаться с ним?»
Чем же второй подчиненный отличается от первого? Во-первых, тем, что он взял на себя ответственность задать вопросы, которые начальник перед ним не поставил, но о которых он, вероятно, подумал. Во-вторых – он просто умеет работать.
2. Умение работать. Иметь опыт, знать, что делать в типичных ситуациях, и делать это без дополнительных разъяснений. Не пугаться новых задач, которые не имеют готового способа решения, уметь искать эти способы. Быть в курсе происходящего и уметь предвидеть то, что может произойти. И наконец – принимать решения и достигать результата!
3. Желание работать. Чувствовать себя не маленьким человеком, а полноценным сотрудником, участником совместной деятельности, воспринимать конечную цель бизнеса как свою, проявлять инициативу и энтузиазм, генерировать новые идеи.
Ну что ж, какими нас хотят видеть наши руководители, мы в общих чертах знаем. А возможно ли такими стать? Конечно, возможно! Ответственными не рождаются, это ясно. Умение работать тоже приходит с опытом. Труднее с желанием работать. Известно, что при наличии выбора руководители предпочтут скорее взять на работу желающего, но не умеющего, потому что его можно научить, чем умеющего, но не желающего, потому что заставить желать практически невозможно. Некоторые, правда, уверены, что человека можно замотивировать. Поясняю: мотивировать – это сказать жаждущему: пойди, возьми воду в холодильнике. Но это не значит – создать ему жажду. Грубо говоря, мотивация всегда проблематична, а вот самомотивация - дело вполне достижимое.

На сайте известного психолога Николая Козлова можно обнаружить упражнение, разработанное одним из его последователей, Андреем (к сожалению, он не указал свою фамилию). Упражнение позволяет научиться творчески и в то же время точно выполнять распоряжения начальства и построить хорошие отношения с непосредственным руководителем. Для этого нужно выработать у себя соответствующую мотивацию в шести направлениях. Приведу упражнение в авторском изложении.
Вчувствование. Как мыслят люди (в особенности — руководители), окружающие тебя на работе? Какую бы точку зрения они хотели у тебя видеть? Твоя задача - быть со своим начальством в мощном Тотальном Да: чтобы они не только видели от тебя формальное согласие, но и получали желаемое. Общий смысл: в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Скрупулезность во времени. Ты можешь сколь угодно часто забывать сделать что-то по жизни или иметь привычку опаздывать на встречи более чем на 5 минут. На работе твоя задача — делать всё вовремя. Лучше скажи время с запасом, чем впритык. Лучше попроси на выполнение задачи вдвое больше времени, чем по минимуму и потом не успевай. И всегда помни о своих задачах. Ты не можешь позволить себе забывать что-либо, относящееся к твоей работе.
Инициатива. Будь инициативен, правильные руководители это любят. Но - важно! - в разумных пределах; твои действия должны соответствовать желаниям руководства, а не идти им наперекор (пусть даже ты считаешь, что так будет лучше).
Расположение коллег. Заручись хорошим расположением людей, окружающих тебя; пусть все тебя любят. Обезопась себя от влияния возможных «серых кардиналов»: за глаза о тебе должны говорить только хорошее.

Уважение к руководителю. «Я умный - а начальник дурак» - это не про тебя. «Я исполнительный - а начальник умный» - вот верное положение вещей.
Подстраховка. Так организуй отношения, чтобы в твоей
деятельности тебя подстраховывал другой сотрудник - на случай твоей возможной ошибки. Этот пункт особенно важен, если ты допускаешь иногда ошибки и/или сбои в работе.
Мне кажется, что если ежедневно, утром и вечером настраиваться на такую волну, а в течение дня тщательно отслеживать, насколько вам удается выполнять эти правила и корректировать свои действия, то через несколько недель вы действительно станете идеальным сотрудником и идеальным подчиненным.
И в заключение хочу привести замечательную цитату Акио Мориты, президента Sony: «Как бы вы ни были умны и предприимчивы, ваш бизнес и его судьба находятся в руках тех людей, которых вы нанимаете». Так что выше голову, господа подчиненные! В ваших руках – бизнес ваших работодателей!


Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх