RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем
  5. Как успешно пройти собеседование?

Как успешно пройти собеседование?

29.02.2012 978

Кроме уверенности в своих профессиональных знаниях и умениях, положительных качествах личности, вам необходимо умение показать их, показать выгодно и убедительно. Данные советы направлены на успешность такого мероприятия, как собеседование о приеме на работу.

Прежде чем идти на собеседование, поразмышляйте над некоторыми вопросами, которые помогут вам лучше к нему подготовиться. Подобные вопросы часто задаются при приеме на работу кадровиками или психологами.

1. Ваша личностная направленность:
- что вы можете рассказать о себе?
- ваше образование?
- чем привлекла эта профессия?
- почему вы оставили прежнюю работу?

В ответах на эти вопросы работодатель пытается узнать в самых общих чертах соответствие вашей личности профилю компании. Постарайтесь показать, что вы имеете устойчивые интересы продвижения в данной области и имеете виды на другие фирмы. Не только вас выбирают – но и вы выбираете.

2. Выявление уровня притязаний и силы мотивации:
- ваши цели жизни?
- каковы пути их достижения?
- как вы себя видите через 10 лет?
- приведите пример достигнутой вами цели, описав путь?
- почему вы считаете себя достойным этой должности?
- на какую зарплату вы рассчитываете?

От уровня притязаний и мотивации зависит интенсивность ваших усилий на данной фирме. Не стесняйтесь и не скромничайте, не принижайте себя. Зарплату предполагайте заранее раза в полтора больше рассчитываемой.

3. Выяснение качеств личности:
- охарактеризуйте себя пятью прилагательными?
- ваши 3 положительных качества?
- 3 отрицательных?
- ваши 3 достижения?
- ваши 3 поражения?
- как вы добиваетесь успеха?
- что бы вы хотели изменить в прошлом?

Эти вопросы выявляют уровень самосознания соискателя, его карьерный инсайт, способность хорошо в себе разбираться, критически относиться к себе, способность исправлять свои ошибки.

4. Выявление творческих способностей:
- приведите пример решения проблемы несколькими путями;
- приведите пример проблемы с пошаговым описанием её решения;
- приведите пример убеждения вами кого-либо;
- приведите пример конфликтной ситуации и опишите выход из неё.

Самые ценные кадры в любой организации – это те, которые имеют творческие идеи. Идите на фирму с собственным видением того, как бы вы могли улучшить её дела, но не раскрывая всех секретов сразу.

5. Выявление способностей к лидерству:
- как вы думаете, вы – автор или режиссер своей жизни?
- вы себя чувствуете лучше – командуя или подчиняясь?
- вы лучше работаете в команде или в одиночку?

Здесь лучше всего показать, что вы успешно работаете в команде и под чьим-либо началом, однако когда необходимо – берете инициативу и контроль в свои руки.

6. Выяснение состояния здоровья:
- страдаете ли вы от каких-либо болезней?
- находитесь ли вы сейчас под медицинским наблюдением?
- лечились ли вы в больнице последние полгода?
- сколько алкоголя вы употребляете в течение месяца? Года?

Работодатели не любят больных людей, и их можно понять. Сначала решите проблемы со здоровьем, а потом уже с работой. Можете сказать, что у вас были проблемы со здоровьем, но теперь они решены.

7. Выявление уровня интереса к фирме и преданности к ней.
- что вы знаете о нашей фирме?
- что бы вы хотели узнать о нeй еще (рекомендуется задать побольше вопросов)?
- смогли бы вы бросить вредную привычку по просьбе фирмы?
- что вы будете делать, если вам предложат более выгодный контракт?

Покажите, что вас действительно интересует данная организация и данная сфера труда. Проинформируйте себя заранее о компании. Знание о себе в глазах общественности повышает работодателя в его глазах. Пользуйтесь этим.

На собеседование лучше прийти за 10-15 минут до назначенного срока. Не спешите, спешка повышает общий уровень волнения: вы можете что-то забыть или повести себя не по плану. Аккуратно оденьтесь, постарайтесь соответствовать стилю компании. Прочувствуйте общую атмосферу компании, обратите внимание на стены, столы – что на них находится. Постарайтесь влиться в атмосферу данного места.

Во время собеседования не упоминайте свои личные проблемы, не браните своих бывших начальников, не затрагивайте темы религии, секса и политики. По окончании собеседования подтвердите свою заинтересованность в получении должности. Прямо говорите о том, почему считаете себя хорошим работником. После посещения фирмы направьте в её адрес письмо, в котором поблагодарите за уделенное внимание и сообщите дополнительные сведения, ускользнувшие от вашего внимания на собеседовании.
Полезно проанализировать собеседование, отметив для себя удачные и неудачные моменты.

Если вас не приняли на желаемую должность – не отчаивайтесь, держите удар и не падайте духом. С удвоенной силой принимайтесь за новые поиски.

Читайте также

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.


↑ Наверх