Кроме уверенности в своих профессиональных знаниях и умениях, положительных качествах личности, вам необходимо умение показать их, показать выгодно и убедительно. Данные советы направлены на успешность такого мероприятия, как собеседование о приеме на работу.
Прежде чем идти на собеседование, поразмышляйте над некоторыми вопросами, которые помогут вам лучше к нему подготовиться. Подобные вопросы часто задаются при приеме на работу кадровиками или психологами.
1. Ваша личностная направленность:
- что вы можете рассказать о себе?
- ваше образование?
- чем привлекла эта профессия?
- почему вы оставили прежнюю работу?
В ответах на эти вопросы работодатель пытается узнать в самых общих чертах соответствие вашей личности профилю компании. Постарайтесь показать, что вы имеете устойчивые интересы продвижения в данной области и имеете виды на другие фирмы. Не только вас выбирают – но и вы выбираете.
2. Выявление уровня притязаний и силы мотивации:
- ваши цели жизни?
- каковы пути их достижения?
- как вы себя видите через 10 лет?
- приведите пример достигнутой вами цели, описав путь?
- почему вы считаете себя достойным этой должности?
- на какую зарплату вы рассчитываете?
От уровня притязаний и мотивации зависит интенсивность ваших усилий на данной фирме. Не стесняйтесь и не скромничайте, не принижайте себя. Зарплату предполагайте заранее раза в полтора больше рассчитываемой.
3. Выяснение качеств личности:
- охарактеризуйте себя пятью прилагательными?
- ваши 3 положительных качества?
- 3 отрицательных?
- ваши 3 достижения?
- ваши 3 поражения?
- как вы добиваетесь успеха?
- что бы вы хотели изменить в прошлом?
Эти вопросы выявляют уровень самосознания соискателя, его карьерный инсайт, способность хорошо в себе разбираться, критически относиться к себе, способность исправлять свои ошибки.
4. Выявление творческих способностей:
- приведите пример решения проблемы несколькими путями;
- приведите пример проблемы с пошаговым описанием её решения;
- приведите пример убеждения вами кого-либо;
- приведите пример конфликтной ситуации и опишите выход из неё.
Самые ценные кадры в любой организации – это те, которые имеют творческие идеи. Идите на фирму с собственным видением того, как бы вы могли улучшить её дела, но не раскрывая всех секретов сразу.
5. Выявление способностей к лидерству:
- как вы думаете, вы – автор или режиссер своей жизни?
- вы себя чувствуете лучше – командуя или подчиняясь?
- вы лучше работаете в команде или в одиночку?
Здесь лучше всего показать, что вы успешно работаете в команде и под чьим-либо началом, однако когда необходимо – берете инициативу и контроль в свои руки.
6. Выяснение состояния здоровья:
- страдаете ли вы от каких-либо болезней?
- находитесь ли вы сейчас под медицинским наблюдением?
- лечились ли вы в больнице последние полгода?
- сколько алкоголя вы употребляете в течение месяца? Года?
Работодатели не любят больных людей, и их можно понять. Сначала решите проблемы со здоровьем, а потом уже с работой. Можете сказать, что у вас были проблемы со здоровьем, но теперь они решены.
7. Выявление уровня интереса к фирме и преданности к ней.
- что вы знаете о нашей фирме?
- что бы вы хотели узнать о нeй еще (рекомендуется задать побольше вопросов)?
- смогли бы вы бросить вредную привычку по просьбе фирмы?
- что вы будете делать, если вам предложат более выгодный контракт?
Покажите, что вас действительно интересует данная организация и данная сфера труда. Проинформируйте себя заранее о компании. Знание о себе в глазах общественности повышает работодателя в его глазах. Пользуйтесь этим.
На собеседование лучше прийти за 10-15 минут до назначенного срока. Не спешите, спешка повышает общий уровень волнения: вы можете что-то забыть или повести себя не по плану. Аккуратно оденьтесь, постарайтесь соответствовать стилю компании. Прочувствуйте общую атмосферу компании, обратите внимание на стены, столы – что на них находится. Постарайтесь влиться в атмосферу данного места.
Во время собеседования не упоминайте свои личные проблемы, не браните своих бывших начальников, не затрагивайте темы религии, секса и политики. По окончании собеседования подтвердите свою заинтересованность в получении должности. Прямо говорите о том, почему считаете себя хорошим работником. После посещения фирмы направьте в её адрес письмо, в котором поблагодарите за уделенное внимание и сообщите дополнительные сведения, ускользнувшие от вашего внимания на собеседовании.
Полезно проанализировать собеседование, отметив для себя удачные и неудачные моменты.
Если вас не приняли на желаемую должность – не отчаивайтесь, держите удар и не падайте духом. С удвоенной силой принимайтесь за новые поиски.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.