RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом
  5. Как заставить работать?

Как заставить работать?

5.10.2007 6999

Способность мотивировать людей — черта характера, которая обязательно должна быть присуща руководителю. Если сотрудник плохо мотивирован, то он или будет все делать медленно, или в результате его труда качество продукции снизится. В этом будет виноват не столько сотрудник, сколько его руководитель, неспособный вдохновить подчиненных на достижение результата.

Мотивация повышает производительность и воодушевляет людей на достижение новых высот, но как всегда, есть одно маленькое «но»… К сожалению, нередко то, что стимулирует рабочий дух одного сотрудника, оставляет совершенно равнодушным другого, и приснопамятный метод кнута и пряника сегодня не проходит. Мотивация персонала должна проводиться не просто для отчета, каждое мотивационное действие необходимо тщательно продумывать. В наиболее успешных компаниях для выполнения задач мотивации создаются целые команды.

Что может влиять на боевой дух сотрудников и побуждать их на новые свершения? Разные факторы, но основные из них следующие:

Во-первых, потенциал человека (способности, предрасположенность) и его увлеченность порученным делом. Фанат или стяжатель лавров может достичь больших результатов и работать сверхурочно практически бесплатно всего лишь за спасибо и публичное признание его значимости.

Во-вторых, потребности индивидуума: физиологические, причастность к группе, жажда власти, признание. Соответственно наличию и приоритетности у сотрудников той или иной потребности их будут мотивировать разные «пряники»: премия, зачисление в команду или перевод в престижный отдел, слух о том, что компания ищет среди своих сотрудников нового руководителя, наградной знак, переходящее знамя, звучная должность и многое другое.

В-третьих, ожидания, формируемые каждым относительно своего поведения и результатов работы. Например, крик возмущенного дизайнера, увидевшего утром на своем мониторе разводы защитного покрытия, значительно снизит мотивацию уборщицы, ожидавшей за свои старания благодарности («А он вместо того, чтобы спасибо сказать, еще и возмущается»).

В-четвертых, восприятие ситуации. Каждый живет в своей реальности и в соответствии с ее «фильтрами» оценивает происходящее. Например, ситуация, когда руководитель-мужчина похлопал сотрудницу-женщину по плечу, в зависимости от реальности женщины, может быть воспринята, как: 1) проявление мужского интереса к женщине; 2) подчеркивание качества работы; 3) проявление сочувствия; 4) поддержка; 5) агрессия; 6) недовольство работой; 7) унижение; 8) …

Кроме этого на мотивацию оказывают влияние внутренние отношение человека к окружающим, личностные ценности и комплексы, другие факторы.

Из вышесказанного видно, насколько важен вопрос мотивации персонала, и почему для повышения производительности ему надо уделять пристальное внимание.

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх