Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Как заставить работать?

5 октября 2007 6765

Способность мотивировать людей — черта характера, которая обязательно должна быть присуща руководителю. Если сотрудник плохо мотивирован, то он или будет все делать медленно, или в результате его труда качество продукции снизится. В этом будет виноват не столько сотрудник, сколько его руководитель, неспособный вдохновить подчиненных на достижение результата.

Мотивация повышает производительность и воодушевляет людей на достижение новых высот, но как всегда, есть одно маленькое «но»… К сожалению, нередко то, что стимулирует рабочий дух одного сотрудника, оставляет совершенно равнодушным другого, и приснопамятный метод кнута и пряника сегодня не проходит. Мотивация персонала должна проводиться не просто для отчета, каждое мотивационное действие необходимо тщательно продумывать. В наиболее успешных компаниях для выполнения задач мотивации создаются целые команды.

Что может влиять на боевой дух сотрудников и побуждать их на новые свершения? Разные факторы, но основные из них следующие:

Во-первых, потенциал человека (способности, предрасположенность) и его увлеченность порученным делом. Фанат или стяжатель лавров может достичь больших результатов и работать сверхурочно практически бесплатно всего лишь за спасибо и публичное признание его значимости.

Во-вторых, потребности индивидуума: физиологические, причастность к группе, жажда власти, признание. Соответственно наличию и приоритетности у сотрудников той или иной потребности их будут мотивировать разные «пряники»: премия, зачисление в команду или перевод в престижный отдел, слух о том, что компания ищет среди своих сотрудников нового руководителя, наградной знак, переходящее знамя, звучная должность и многое другое.

В-третьих, ожидания, формируемые каждым относительно своего поведения и результатов работы. Например, крик возмущенного дизайнера, увидевшего утром на своем мониторе разводы защитного покрытия, значительно снизит мотивацию уборщицы, ожидавшей за свои старания благодарности («А он вместо того, чтобы спасибо сказать, еще и возмущается»).

В-четвертых, восприятие ситуации. Каждый живет в своей реальности и в соответствии с ее «фильтрами» оценивает происходящее. Например, ситуация, когда руководитель-мужчина похлопал сотрудницу-женщину по плечу, в зависимости от реальности женщины, может быть воспринята, как: 1) проявление мужского интереса к женщине; 2) подчеркивание качества работы; 3) проявление сочувствия; 4) поддержка; 5) агрессия; 6) недовольство работой; 7) унижение; 8) …

Кроме этого на мотивацию оказывают влияние внутренние отношение человека к окружающим, личностные ценности и комплексы, другие факторы.

Из вышесказанного видно, насколько важен вопрос мотивации персонала, и почему для повышения производительности ему надо уделять пристальное внимание.

Читайте также
  • Рекомендации по поиску работы тем, кому за 5022 Май, 2017

    Возможно, вы замечали, чем старше, тем сложнее найти для себя рабочее место. Это связано не только с тем, что с возрастом люди становятся переборчивыми в своих выборах и предпочтениях, но еще и потому, что близится пенсионный возраст. Пока ты молод – ты востребованный. Молодым приходится трудится больше всех, особенно тем, кто желает достичь карьерного роста и продвижения.

  • Не "безвизом" единым...19 Май, 2017

    На вопрос «При получении Украиной безвизового режима с ЕС, Вы будете пытаться трудоустроиться за рубежом?», украинцы ответили следующим образом.

  • Международный день музеев18 Май, 2017

    Музеи хранят историю. История обуславливает идентичность народов.

  • Что нельзя писать в резюме?18 Май, 2017

    Если вы составляете резюме для трудоустройства, то вам будет интересно узнать о том, чего не следует писать в резюме. Несмотря на то, что конкретного одного шаблона для составления резюме нет, а различные формы составления приветствуются, все равно в резюме существуют табу. Это официально-деловой документ, а значит все равно требует определенных правил написания.

↑ Наверх