RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Конфликт конфликту рознь

Конфликт конфликту рознь

23.11.2007 299
Конфликт конфликту рознь

Конфликт конфликту рознь

23.11.2007     299
Независимо от нашего желания конфликты являются частью нашей жизни, как личной, так и общественно-рабочей. При этом благополучное разрешение конфликта является жизненно необходимым, ведь сам конфликт может наложить негативный отпечаток, как на межличностные отношения, так и на работу или ее качество. А то и на все сразу. Тем не менее, конфликт – не абсолютно отрицательное явление. Скорее, отрицательно наше отношение к нему и реакция на сложившуюся ситуацию, потому что большинство из нас подвластно стереотипу о том, что спор или конфликт – это плохо. На самом же деле, если подходить к конфликту не как к соревнованию, на котором можно еще один раз доказать свое превосходство, то он несет в себе массу положительных аспектов. Во-первых, потому что дает возможность максимально эффективно решить сложившуюся проблему. Во-вторых, с его помощью можно узнать различные точки зрения и подходы к решению проблемы, которые можно использовать в будущем. В-третьих, после положительно разрешенного конфликта стороны более расположены к дальнейшему сотрудничеству, становятся более терпимыми друг к другу. Совокупность этих аспектов положительно влияет на качество принимаемых решений и их реализацию. По статистике около 25 % своего времени современные руководители тратят на разрешение конфликтных ситуаций. Таким образом, можно сказать, что успешное разрешение конфликтных ситуаций является одной из важнейших задач современных руководителей. При этом, по сути, она сводится к тому, чтобы перенаправить конфликт в нужное русло, превратив его в дискуссию. Несмотря на то, что конфликты на рабочем месте весьма многообразны, а порой кажутся и вовсе неразрешимыми, минимальные изменения в формулировках и используемых фразах приводят к тому, конфликт идет на убыль. Стоит немного переставить акценты, и участники уже готовы выслушать друг друга, принять решение, устраивающее всех, и объединить усилия для достижений общей цели. То есть степень остроты конфликта, быстрота его разрешения и наносимые последствия зависят, в первую очередь, от самих участников конфликта. А значит, только от вас зависит, будет ли конфликт деструктивным или принесет пользу. Издание "Работа+Карьера"

Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх