Профессия
тамады, т.е. того, кто ведет застолье,
известна уже достаточно давно. Существует несколько теорий происхождения данного термина. По одной из них, слово тамада
произошло от черкесского — «тхьэмадэ» (руководитель). По другой теории, от
грузинского ТАв МагиДА – голова (глава) стола.
Если рассматривать теорию происхождения
самой профессии, то по одной из
версий, своими корнями она уходит в Древнюю Колхиду (территорию современной Грузии). Издревле на этой территории тамада
(тамадоба) – человек уважаемый. Верхняя Сванетия славилась запевалами на
сенокосе – таматами или тамадами. Этому мастерству обучали с детства. По
грузинской традиции на все тожества избирался тамада и усаживался на почетное
место. Он должен был следить за порядком за столом и соблюдением этикета. Он
должен был уметь хорошо пить, всех напоить и не опьянеть. Он первым за столом
начинал пить, и первым отведывал блюда, что означало старшинство во время пития
вина – тамадовство. В высокогорных районах тамаду не избирали, а все культовые
и ритуальные празднества вел старейшина
рода.
На Руси человек выполняющий обязанности тамады назывался «дружкой». Обычно дружка - родственник жениха (брат) или
близкий друг. Его атрибут - вышитое полотенце (или два полотенца), повязанное
через плечо.
Современные тамады предпочитают более конкретизированное название профессии – распорядитель семейных и свадебных торжеств.
Но суть работы от этого не меняется, так же,
как и дирижер, тамада управляет, направляет и руководит.
Тамада, как ведущий церемонии, будь
то свадьба, день рождения или другое семейное торжество, не только руководит
им, но и непосредственно готовит проведение заранее. Он пишет сценарии
мероприятия, готовит различные конкурсы, постановки, речи.
Входит в обязанности тамады и
подготовка атрибутов (костюмов, аксессуаров) и антуража (определенный вид
несложных декораций). Ну, и конечно, составление спич листов, а по-простому,
очередности тостов и высказываний гостей, тоже за тамадой. Тут нужно не только
составить список, кто и за кем говорит, но и определить в какой именно момент
времени дать человеку слово.
Если гость - не великий оратор, а поздравление нужно сделать и сделать это
красиво и от души, на помощь опять придет тамада. Он не только подскажет с
формулировками, но и подстрахует в момент произнесения тоста, если гость что-то
сделает не так или запутается.
Чтобы добиться профессиональных успехов на поприще тамады, необходимо обладать определенными чертами и навыками:
- быть очень общительным и коммуникабельным;
- быть отчасти психологом;
- иметь определенные режиссерские и артистические задатки;
- иметь неплохое здоровье и выносливость;
- быть устойчивым к спиртному;
- иметь чувство такта;
- быть хорошим организатором.
Данной профессии массово нигде не обучают.
Это, скорее не профессия, а призвание. Здесь – как в музыке, или человеку дано
и нравится, или нет. Обычно секреты мастерства и ввод в тонкости происходит от
мастера к ученику.
Довольно часто работа тамады
заключается не только в управлении процессом торжества, но и создании
творческого коллектива, обеспечивающего выполнение смежных услуг (музыканты, фото, видео съемка, даже прокат свадебных
платьев и фраков). Современный тамада – это скорее не распорядитель, но и
главный режиссер, и исполнительный продюсер маленького театра семейных
праздников.
Читайте также:
«Как правильно выбрать
профессию?»
«Профессию можно выбрать,
ориентируясь на свой темперамент»
«Аниматоры – люди несущие
веселье»
«Профессия флориста подойдет
только тем, кто чувствует красоту»
«Где подработать?»
«Карьера в политике. С чего
начать?»
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?