Профессия
тамады, т.е. того, кто ведет застолье,
известна уже достаточно давно. Существует несколько теорий происхождения данного термина. По одной из них, слово тамада
произошло от черкесского — «тхьэмадэ» (руководитель). По другой теории, от
грузинского ТАв МагиДА – голова (глава) стола.
Если рассматривать теорию происхождения
самой профессии, то по одной из
версий, своими корнями она уходит в Древнюю Колхиду (территорию современной Грузии). Издревле на этой территории тамада
(тамадоба) – человек уважаемый. Верхняя Сванетия славилась запевалами на
сенокосе – таматами или тамадами. Этому мастерству обучали с детства. По
грузинской традиции на все тожества избирался тамада и усаживался на почетное
место. Он должен был следить за порядком за столом и соблюдением этикета. Он
должен был уметь хорошо пить, всех напоить и не опьянеть. Он первым за столом
начинал пить, и первым отведывал блюда, что означало старшинство во время пития
вина – тамадовство. В высокогорных районах тамаду не избирали, а все культовые
и ритуальные празднества вел старейшина
рода.
На Руси человек выполняющий обязанности тамады назывался «дружкой». Обычно дружка - родственник жениха (брат) или
близкий друг. Его атрибут - вышитое полотенце (или два полотенца), повязанное
через плечо.
Современные тамады предпочитают более конкретизированное название профессии – распорядитель семейных и свадебных торжеств.
Но суть работы от этого не меняется, так же,
как и дирижер, тамада управляет, направляет и руководит.
Тамада, как ведущий церемонии, будь
то свадьба, день рождения или другое семейное торжество, не только руководит
им, но и непосредственно готовит проведение заранее. Он пишет сценарии
мероприятия, готовит различные конкурсы, постановки, речи.
Входит в обязанности тамады и
подготовка атрибутов (костюмов, аксессуаров) и антуража (определенный вид
несложных декораций). Ну, и конечно, составление спич листов, а по-простому,
очередности тостов и высказываний гостей, тоже за тамадой. Тут нужно не только
составить список, кто и за кем говорит, но и определить в какой именно момент
времени дать человеку слово.
Если гость - не великий оратор, а поздравление нужно сделать и сделать это
красиво и от души, на помощь опять придет тамада. Он не только подскажет с
формулировками, но и подстрахует в момент произнесения тоста, если гость что-то
сделает не так или запутается.
Чтобы добиться профессиональных успехов на поприще тамады, необходимо обладать определенными чертами и навыками:
- быть очень общительным и коммуникабельным;
- быть отчасти психологом;
- иметь определенные режиссерские и артистические задатки;
- иметь неплохое здоровье и выносливость;
- быть устойчивым к спиртному;
- иметь чувство такта;
- быть хорошим организатором.
Данной профессии массово нигде не обучают.
Это, скорее не профессия, а призвание. Здесь – как в музыке, или человеку дано
и нравится, или нет. Обычно секреты мастерства и ввод в тонкости происходит от
мастера к ученику.
Довольно часто работа тамады
заключается не только в управлении процессом торжества, но и создании
творческого коллектива, обеспечивающего выполнение смежных услуг (музыканты, фото, видео съемка, даже прокат свадебных
платьев и фраков). Современный тамада – это скорее не распорядитель, но и
главный режиссер, и исполнительный продюсер маленького театра семейных
праздников.
Читайте также:
«Как правильно выбрать
профессию?»
«Профессию можно выбрать,
ориентируясь на свой темперамент»
«Аниматоры – люди несущие
веселье»
«Профессия флориста подойдет
только тем, кто чувствует красоту»
«Где подработать?»
«Карьера в политике. С чего
начать?»
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.