RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Куем конфликт… или не куем

Куем конфликт… или не куем

23.01.2008 174
Куем конфликт… или не куем

Куем конфликт… или не куем

23.01.2008     174
Каждый сотрудник имеет свое мнение о том, как решать ту или иную задачу, считая свое предложение наиболее рациональным. К тому же у каждого есть свои системы ценностей, мнений, желаний и эмоций, которые могут отличаться, а иногда даже и противоречить, системам окружающих. При этом конфликты в коллективе чаще всего деструктивны, так как не только отвлекают от работы, но еще и расслаивают коллектив. Конечно, полностью избавиться от них невозможно, однако, их количество можно свести к минимуму, если знать, какие действия и фразы вызывают конфликт, а какие – способствуют его разрешению. Чтобы спровоцировать конфликт, достаточно взять за привычку перебивать коллегу или попытаться командовать им. В первом случае можно вспомнить, что перебивать не вежливо, во втором – что у коллеги есть свои мнение, опыт и руководитель. Так что коллега не обязан беспрекословно подчиняться вам и выполнять ваши указания. Лучшим решением будет узнать, что предлагает коллега, а уж после – высказывать свое мнение. В конце концов, у второй стороны тоже есть свои намеренья и чувства. Можете готовиться к конфликту, если решите что-то требовать или выдвигать обвинения. Это опять-таки привилегия руководителя. Если же вы являетесь тем самым руководителем, лучше вспомните, что интересная постановка задачи работает гораздо эффективнее, чем сухое требование. В любом случае, лучше сначала попросить предложить решение, а потом – высказывать свое. Не стоит цеплять ярлыки или унижать – ни к чему хорошему это не приведет, а восстановить нормальные отношения будет очень непросто. Необходимо концентрироваться на том, что предлагается для обеспечения потребностей обеих сторон. Еще один способ вызвать конфликт – постоянно преувеличивать и играть в игру «раньше трава была зеленее». Говорить нужно о будущем, а не о прошлом – это поможет разрешить конфликт и понять, что достижения поставленной цели нужны общие усилия. Издание "Работа+Карьера"

Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх