RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом
  5. Младший начальник

Младший начальник

1.11.2011 707

Чтобы понять, что думают ваши сотрудники, попробуйте поставить себя на их место. То, что повышение получил человек, который младше их, словно демонстрирует им: они «отстают». Ведь если вы в вашем молодом возрасте сумели стать начальником, а они нет – значит, они глупее вас?

Такая мысль может показаться сотруднику невыносимой, поэтому ему проще думать, что вас повысили, к примеру, «по протекции». А значит, уважать вас не за что. Естественно, при этом в коллективе начинают возникать неприятные для вас слухи, мотивация сотрудников катастрофически падает, вам трудно заставить их выполнять свою работу. Однако не стоит отчаиваться – завоевать доверие старших сотрудников можно. Для этого необходимо:

- Не становиться в защитную позицию, не начинать ответную атаку. Это может показаться логичным, однако такой образ действий скорее продемонстрирует подчиненным вашу слабость и незрелость. То есть еще усугубит ваше положение и даст им новый повод для сплетен.

- Показывать сотрудникам, что вы уважаете их профессиональные качества. Если вы стали руководителем – это не означает, что вы автоматически становитесь лучшим во всем. Возможно, у вас просто хорошие организаторские задатки. А в каких-то узкоспециализированных задачах ваши подчиненные могут разбираться лучше, чем вы.

Показывайте им, что вы цените их мнение, советуйтесь с ними (разумеется, на равных), задавайте им вопросы – и их уважение к вам будет расти.

- Пересмотрите мотивационные инструменты, которые вы используете. При этом примите во внимание, что то, что мотивирует вас, может не иметь такого же эффекта в случае со старшими сотрудниками. К примеру, если вас стимулирует денежная премия, то им может прийтись по вкусу лишняя неделя оплачиваемого отпуска.

Узнайте, что может заставить ваших старших подчиненных работать эффективнее – и дайте им это. Такой шаг покажет им, что вы заботитесь о них, и повысит их доверие.

- Пересмотрите условия работы и график пожилых сотрудников. Возможно, кто-то из них хотел бы работать дома или по гибкому графику? Если они смогут при этом обеспечить необходимое качество работы – дайте им такую возможность. Пожилые сотрудники будут вам весьма благодарны.

- Не принимайте аргумент «я слишком стар для этого». Это излюбленный способ старших сотрудников манипулировать своим молодым руководителем. Не слушайте их! Если вы хотите внедрить новую информационную систему – сотрудникам придется пройти обучение, несмотря на их возражения. Только в этом случае вы сможете показать подчиненным, что им не удастся сыграть на ваших слабостях.

Читайте также


↑ Наверх